В Петербургском порту ожидают изменений логистики ритейлеров
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 12, 2014, 16:44
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FPKT-FTS.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как сообщают Ведомости, стивидоры порта Петербурга начали ощущать влияние запрета на импорт продовольственных товаров из США, ЕС, Австралии, Канады и Норвегии. Отмечается, что многие линии остановили рефгрузы на Россию. По словам одного из стивидоров, ЕС еще не обеспечивает большого грузопотока – обычно рост наблюдается с осени. Сейчас основной объем продовольствия поставляется из Эквадора, ЮАР, Аргентины, Чили.
В 2013 г. перевалка рефгрузов в Большом порту Санкт-Петербург составила 2,2 млн. т., по итогам I полугодия 2014 – 1 млн. т., что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. В прошлом году на продтовары и сельхозсырье пришлось 22% импорта, или $7,7 млрд. (-1,6%), в I квартале 2014 г. — 23,6%, или $1,7 млрд. (-11%).
Перевалка рефконтейнеров главным образом осуществляется на терминалах ПЛП и ПКТ общей мощностью 2,2 млн. TEU в год. В Global Ports не готовы давать оценку влияния санкций на перевалку. По словам представителя компании, многое зависит от того, как будут выстраивать свою логистику ритейлеры. В Global Ports не исключают появления грузов из Южной Америки.
InfraNews Годовая перевалка рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург составляет около 6 млн. т., из них 4 млн. т. — в контейнерах, до 90% этого объема приходится на ПЛП и ПКТ. Еще 3-4 млн. т. продовольствия приходило фурами из Европы, этот объем в ближайшие полгода, пока не появится альтернатива на внутреннем рынке, будет приходить из Латинской Америки и Африки морем, это 200 тыс. – 250 тыс. TEU. При этом один рефконтейнер в выручке дает столько же, сколько 4-5 обычных.
Новости по теме
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов