Химические предприятия Крыма могут потерять рынки сбыта и источники сырья

Компании | Новости | Июль 09, 2014, 17:08

По данным отраслевого аналитического агентства RCC Group, химическая промышленность Крыма обеспечивает более 13% промышленного производства полуострова. Благодаря переходу принадлежащих Group DF Дмитрия Фирташа крупнейших химических заводов «Крымский титан» и «Крымский содовый завод» под юрисдикцию России, предприятия региона могут получить конкурентные преимущества в виде более дешевых энергоносителей, поскольку природный газ на территории России промышленным потребителям обходится в $130-150 за 1000 куб. м, тогда как для украинских потребителей – $485.

Однако, как полагает RCC Group, «Крымский титан» может столкнуться с потерей сырья, поставляемого с материковой части Украины, а «Крымский содовый завод» – с потерей рынка сбыта.

На долю «Крымского титана» приходится 2% мирового рынка диоксида титана пигментного, применяемого в лакокрасочной промышленности. Около 75% продукции предприятия отправляется на экспорт. В 2013 г. выручка завода упала на 6%, до $300 млн., а чистый убыток составил $20 млн. Завод полностью зависит от производимого на «материковой» части Украины титанового сырья, поставляемого Иршанским и Вольногорским комбинатами. Сегодня они работают в штатном режиме, но в начале сентября у них заканчивается срок аренды «Крымским титаном» у правительства Украины. Пока неясно, будут ли продлены договоры аренды.

«Крымский содовый завод» является единственным предприятием, которое обеспечивает Украину технической кальцинированной и пищевой содой. На долю завода приходится 2% мирового содового рынка. Объем выпуска заводом соды кальцинированной в 2013 г. составил 582 тыс. т. Основным поставщиком сырья «Крымского содового завода» является расположенное в Крыму ООО «Белогорские известняки». Сбыт предприятия практически полностью привязан к Украине, куда реализуется 80% продукции.

По мнению экспертов, компенсировать потерю украинского рынка за счет российских потребителей будет сложно. Украина же сможет заменить поставки соды на свой рынок за счет экспорта из Турции.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости