ОЗК займется созданием ж/д оператора и развитием портовых мощностей
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 09, 2014, 12:07
ОЗК утвердила новую стратегию, согласно которой к 2020 г. выручка зернотрейдера вырастет почти вчетверо и достигнет 93 млрд. руб., EBITDA составит 15 млрд. руб. Общая сумма инвестиций ОЗК до 2020 года оценивается в 40 млрд. руб. Около 30% составят собственные средства компании, остальное – заемные.
В 2013 г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд. руб., чистый убыток — 659 млн. руб. За последние три года компания не делала инвестиций в новые проекты, при этом в годовом отчете отмечено, что потребность в инвестициях составляет 813 млн. руб.
Предполагается, что рост выручки будет обеспечен за счет развития логистической инфраструктуры, главным образом в Азово-Черноморском бассейне. На эти цели будет выделено 19,5 млрд. руб. ОЗК намерена получить контроль над одним из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн. т.
Также в стратегии заложена реконструкция зернового терминала в Новороссийске, куда направят 4 млрд. руб. За счет модернизации железнодорожных путей, замены устройств по приемке и подаче зерна, постройки дополнительных емкостей хранения мощности терминала удвоятся до 6 млн. т. Работы должны быть выполнены к 2018 г. Таким образом, ОЗК рассчитывает привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.
ОЗК намерена создать железнодорожного оператора, в парк которого войдет 2 тыс. зерновозов. Стоимость проекта – 5 млрд. руб. Вагоны будут задействованы в перевозке зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов. Так компания рассчитывает предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Создание оператора должно начаться в 2016 г. Пока неизвестно, собирается ли ОЗК покупать вагоны или арендовать.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли