РЖД удвоила стоимость модернизации БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2014, 11:54
РЖД представила презентацию обновленного проекта модернизации БАМа и Транссиба. По оценке РЖД, расширение железнодорожной инфраструктуры теперь обойдется в 1,2 трлн. руб. В 2013 г. программа модернизации дальневосточных магистралей до 2020 г. стоимостью 562 млрд. руб. была согласована правительством. Предполагалось, что 302 млрд. руб. выделит сама РЖД, 260 млрд. руб. – государство, включая средства ФНБ.
Как отмечено в презентации, в утвержденном варианте программы учитывается грузопоток лишь с месторождений Дальнего Востока, а обновленный вариант предусматривает и грузопоток из Кузбасса, где работают СУЭК, Мечел и СДС-уголь. Ожидается, что объемы перевозок угля к 2020 г. достигнут 71,8 млн. т., что вдвое больше, чем в 2012 г. Мощности, заявленные в программе, не смогут обеспечить перевозку такого объема.
Первый этап новой программы потребует 609 млрд. руб. инвестиций, второй — 640 млрд. руб. На втором этапе пройдет реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Совгавань и строительство нового Северомуйского тоннеля, стоимость которых оценивается в 158 млрд. руб.
Финансировать проект должны по-прежнему РЖД и государство. Монополия обратилась к угольным компаниям с просьбой помочь в обосновании в правительстве выделения дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба.
Согласно утвержденной программе, пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится на 55 млн. т. в год к 2020 г. Проведенный технологический и ценовой аудит проекта показал, что прогноз РЖД завышен и стоит ожидать роста на 30 млн. т.
Напомним, что по представленным весной 2012 года расчетам РЖД, суммарные инвестиции в проект составляли 918 млрд. руб. В 2013 году сумма требуемых инвестиций была сокращена до 560 млрд. руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару