Транснефть и Сумма могут начать новый совместный проект
Президент Транснефти Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск. Токарев пояснил, что это связано с частыми обращениями в компанию желающих прокачивать нефть по данному направлению. Так, например, нидерландская Trafigura заявила о готовности консолидировать все поставки туркменской нефти в Махачкалу, гарантируя стабильные и регулярные поставки.
В порту Махачкалы перевалку нефти осуществляет только Дагнефтепродукт. В 2013 году через принадлежащий государству ММТП прокачано 4,2 млн. т. нефти, из них 1,1 млн. т. — нефть Лукойла, 3,12 млн. т. — транзитная нефть.
Труба Махачкала—Новороссийск является частью нефтепровода Баку—Новороссийск, транспортирующего азербайджанскую нефть. В рамках межправительственного соглашения Азербайджан должен был прокачивать 5 млн. т. в год. Однако из-за того, что в последние годы обязательства не выполнялись, в 2013 г. соглашение было расторгнуто и Транснефть объявила о консервации участка от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но сегодня поставок в ММТП для полной загрузки трубы до Новороссийска не хватает.
В Транснефти заявили, что недовольны нестабильностью поставок, а также качеством нефти, поступающей в Махачкалу.
Отметим, что в конце года группа Сумма Зиявудина Магомедова сообщила о намерении построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП, включая мощности по хранению нефти и нефтепродуктов. В Сумме, выступающей партнером Транснефти в НМТП, сообщают, что не исключают новые совместные с Транснефтью проекты. В компании полагают, что это возможно и в ММТП, поскольку позитивно отразится не только на этом порте, но и на НМТП. По мнению участников отрасли, при создании Суммой в порту инфраструктуры по перевалке нефти, Транснефть сможет избежать сотрудничества с Дагнефтепродуктом. Однако с другой стороны, Сумма пока не готова работать против интересов Дагнефтепродукта. По словам Токарева, Транснефть пока не рассматривала детально предложение Суммы.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU