Транснефть и Сумма могут начать новый совместный проект

Президент Транснефти Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск. Токарев пояснил, что это связано с частыми обращениями в компанию желающих прокачивать нефть по данному направлению. Так, например, нидерландская Trafigura заявила о готовности консолидировать все поставки туркменской нефти в Махачкалу, гарантируя стабильные и регулярные поставки.
В порту Махачкалы перевалку нефти осуществляет только Дагнефтепродукт. В 2013 году через принадлежащий государству ММТП прокачано 4,2 млн. т. нефти, из них 1,1 млн. т. — нефть Лукойла, 3,12 млн. т. — транзитная нефть.
Труба Махачкала—Новороссийск является частью нефтепровода Баку—Новороссийск, транспортирующего азербайджанскую нефть. В рамках межправительственного соглашения Азербайджан должен был прокачивать 5 млн. т. в год. Однако из-за того, что в последние годы обязательства не выполнялись, в 2013 г. соглашение было расторгнуто и Транснефть объявила о консервации участка от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но сегодня поставок в ММТП для полной загрузки трубы до Новороссийска не хватает.
В Транснефти заявили, что недовольны нестабильностью поставок, а также качеством нефти, поступающей в Махачкалу.
Отметим, что в конце года группа Сумма Зиявудина Магомедова сообщила о намерении построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП, включая мощности по хранению нефти и нефтепродуктов. В Сумме, выступающей партнером Транснефти в НМТП, сообщают, что не исключают новые совместные с Транснефтью проекты. В компании полагают, что это возможно и в ММТП, поскольку позитивно отразится не только на этом порте, но и на НМТП. По мнению участников отрасли, при создании Суммой в порту инфраструктуры по перевалке нефти, Транснефть сможет избежать сотрудничества с Дагнефтепродуктом. Однако с другой стороны, Сумма пока не готова работать против интересов Дагнефтепродукта. По словам Токарева, Транснефть пока не рассматривала детально предложение Суммы.
Новости по теме
-
Шота Кохташвили назначен замгендиректора по транспортно-экспедиционным сервисам компании U-Line
Ранее он работал на руководящих позициях в компании «Специальные контейнерные линии»
-
Hub Shipping с середины мая изменит ротацию портов на дальневосточном направлении
Изменения позволят сократить время доставки из Пусана во Владивосток c 20 до 2 дней
-
На верфи «Звезда» заложены два первых балкера дедвейтом 86 тыс. тонн
«Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» станут первыми в серии из пяти российских сухогрузов класса Panamax
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее