Когда же это кончится
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 08, 2011, 3:48
Вице-президент РЖД Вадим Михайлов в своем докладе министру экономического развития Алексею Улюкаеву предложил выделить монополии субсидию в 30 млрд. руб. на покрытие убытков в 2014 г. Напомним, что кроме того, рассматривается возможность повышения в 2014 г. тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%, что даст монополии 31 млрд. руб. Также РЖД просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям — еще 18,9 млрд. руб.
В 2014 г. выручка монополии, учитывая субсидии и резерв, ожидается на уровне 1,22 трлн. руб., чистая прибыль — 4,5 млрд. руб. На следующий год инвестпрограмма РЖД составит 389 млрд. руб., из них – 50 млрд. за счет ФНБ будут направлены на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, 45,5 млрд. – на другие инфраструктурные проекты. Продажа дочерних структур РЖД в 2014 г. принесет 12,2 млрд. руб. Вместе с тем, по данным РЖД, прогнозируется падение погрузки в следующем году на 6,5% до 1,26 млрд. руб., при этом грузооборот РЖД должен вырасти на 1,9%, до 2,84 млрд. ткм.
Напомним, что в конце сентября Минэкономразвития подготовило план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при замораживании тарифов в 2014 г. Согласно плану, инвестпрограмма РЖД сокращается на 50 млрд. руб., закупочная деятельность оптимизируется, а рост зарплаты приостанавливается. РЖД согласилась практически со всеми требованиями.
По данным РЖД, в следующем году монополия намерена сократить расходы на организацию перевозок на 4,2%, до 1,19 трлн. руб. по сравнению с планом, учитывавшим нулевую индексацию. По сравнению с 2013 г. рост составит 0,6%. 36,1 млрд. руб. экономии придется на капитальный ремонт путей. 9,8 млрд. руб. будет сэкономлено за счет отказа от повышения зарплат. Но расходы на оплату труда все равно увеличатся на 0,9% и составят 392 млрд. руб. Материальные затраты должны быть сокращены на 10%, до 350,1 млрд. руб. Расходы на топливо увеличатся на 1,2%, до 84,7 млрд. руб., на электроэнергию – на 6,4%, до 121,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн