Очередной бред про тарифы
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 07, 2013, 10:45
Согласно проекту плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 г., методика расчета долгосрочных тарифов РЖД, ввод которых должен состояться в 2015 г. может измениться. Так, Минэкономразвития предложило индексировать долгосрочные тарифы, учитывая показатель «качества работы» инфраструктуры. Предполагается, что тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения «узких мест». Если монополия не сможет достичь определенных показателей, то ее тариф будет снижен. В декабре Минтранс, ФСТ и РЖД представят в правительство свои предложения по этому вопросу.
В РЖД сообщали, что на конец 2012 г. уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» – 7580 км, скорость доставки грузов — 36 км/ч. По данным Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава, в 2013 г. ситуация на сети РЖД существенно ухудшилась: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток, дефицит локомотивов составил 5-10%.
Утвержденная в начале сентября методика расчета долгосрочных тарифов, разработанная ФСТ и Минэкономразвития, основывается лишь на ежегодном сокращении издержек РЖД – на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Предполагается, что тарифы монополии на протяжение пяти лет будут расти на уровне инфляции.
Таким образом выходит, что мало того, что стандартная формула тарифа, отраженная на бумаге, сегодня занимает 2-3 страницы, так к ней еще не просто условная инфляция прибавляться, но какие-то расчетные индексы, которые будут как-то отдельно высчитываться.
Новости по теме
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США