Тарифы заморозят не для всех
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2013, 12:25
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fneft.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Когда правительство принимало решение о нулевом росте тарифов естественных монополий, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что от замораживания железнодорожных тарифов в выигрыше останутся нефтяники. Сейчас же чиновники рассматривают возможность повышения в следующем году тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Предполагается, что благодаря этому РЖД получит доход в 18 млрд. руб.
Главным клиентом РЖД является Роснефть. По итогам 2012 г. объемы перевозок грузов Роснефти по железной дороге увеличились на 4% до 42,3 млн. т. В некоторых нефтяных компаниях не исключают, что рост тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Помимо доходов РЖД, правительство намерено увеличить таким образом и доходы федерального бюджета. Депутаты Госдумы уже одобрили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение пошлины на экспорт нефти с 60 до 59%, при этом повышающие НДПИ в течение трех лет – на 4,9% до 493 руб., 530 руб. и 559 руб. за тонну нефти соответственно. По данным Минфина, так доходы бюджета увеличатся на 175 млрд. руб.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин пугал правительство увольнением 60 тыс. сотрудников монополии и значительными убытками в случае заморозки тарифов. Якунин говорил, что убыток РЖД составит 60,1 млрд. руб., недополученная выручка — 93,2 млрд. руб., финансирование инвестпрограммы монополии – сократится в 7 раз до 56,6 млрд. руб.
Правительство планирует кроме индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов отказаться от повышения зарплат для работников РЖД, что позволит сэкономить 10 млрд. руб., и оптимизировать систему закупок, что даст еще 8 млрд. руб. Более того, совет директоров РЖД принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 г.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года