Новая стратегия ОСК потребует 1 трлн. руб.
27 сентября должна быть рассмотрена новая стратегия развития ОСК до 2030 г. Разработать ее поручил Владимир Путин новому главе корпорации Владимиру Шмакову при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра.
Как отмечается в новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, в полтора раза превышающая зарубежную, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные вдвое. В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК занимает 82 место.
Новая стратегия рассматривает несколько вариантов развития корпорации. Среди них выживание, сжатие, рост и диверсификация. Предпочтительным вариантом назван “рост”, предполагающий господдержку при умеренном спросе на продукцию ОСК. При этом необходимо порядка 1 трлн. руб. инвестиций до 2030 г., 20% из которых должны быть осуществлены за счет бюджета. Средства будут направлены на усиление научно-технического потенциала, а также развитие и реструктуризацию мощностей. В каждом варианте развития стратегии предусматривается четыре возможных сценария. Так, например, умеренно-оптимистический сценарий роста предполагает, что до 2030 г. бюджет выделит корпорации 227 млрд. руб., из них 125 млрд. – в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК составит порядка 500 млрд. руб. в год.
Вместе с тем, изменения должны произойти и в структуре управления ОСК. Возможен отказ от региональных субхолдингов, кроме Дальневосточного центра, который будет передан консорциуму Роснефти и Газпромбанка. Предлагается создать пять дивизионов, из них три военных – надводного и подводного кораблестроения и сервиса, и два гражданских – стратегический и рыночный. Стратегический дивизион сосредоточится на арктическом судостроении и крупных шельфовых проектах, а рыночный сконцентрируется на речных судах и более мелких заказах. Практически все производство с Балтзавода и Адмиралтейских верфей предложено перевести на новые площадки. Строительство подводных лодок предлагается передать северодвинскому Севмашу, среднетоннажной гражданской техники — петербургской Северной верфи или калининградскому Янтарю, атомных ледоколов – Северной верфи.
Согласно взглядам Минпромторга и КГНЦ, значительное внимание в развитии будет уделяться ледокольным и шельфовым компетенциям и развитию научного потенциала. С данной позицией может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступающий за развитие новых мощностей.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%