Новая стратегия ОСК потребует 1 трлн. руб.

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 26, 2013, 11:04

27 сентября должна быть рассмотрена новая стратегия развития ОСК до 2030 г. Разработать ее поручил Владимир Путин новому главе корпорации Владимиру Шмакову при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра.

Как отмечается в новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, в полтора раза превышающая зарубежную, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные вдвое. В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК занимает 82 место.

Новая стратегия рассматривает несколько вариантов развития корпорации. Среди них выживание, сжатие, рост и диверсификация. Предпочтительным вариантом назван “рост”, предполагающий господдержку при умеренном спросе на продукцию ОСК. При этом необходимо порядка 1 трлн. руб. инвестиций до 2030 г., 20% из которых должны быть осуществлены за счет бюджета. Средства будут направлены на усиление научно-технического потенциала, а также развитие и реструктуризацию мощностей. В каждом варианте развития стратегии предусматривается четыре возможных сценария. Так, например, умеренно-оптимистический сценарий роста предполагает, что до 2030 г. бюджет выделит корпорации 227 млрд. руб., из них 125 млрд. – в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК составит порядка 500 млрд. руб. в год.

Вместе с тем, изменения должны произойти и в структуре управления ОСК. Возможен отказ от региональных субхолдингов, кроме Дальневосточного центра, который будет передан консорциуму Роснефти и Газпромбанка. Предлагается создать пять дивизионов, из них три военных – надводного и подводного кораблестроения и сервиса, и два гражданских – стратегический и рыночный. Стратегический дивизион сосредоточится на арктическом судостроении и крупных шельфовых проектах, а рыночный сконцентрируется на речных судах и более мелких заказах. Практически все производство с Балтзавода и Адмиралтейских верфей предложено перевести на новые площадки. Строительство подводных лодок предлагается передать северодвинскому Севмашу, среднетоннажной гражданской техники — петербургской Северной верфи или калининградскому Янтарю, атомных ледоколов – Северной верфи.

Согласно взглядам Минпромторга и КГНЦ, значительное внимание в развитии будет уделяться ледокольным и шельфовым компетенциям и развитию научного потенциала. С данной позицией может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступающий за развитие новых мощностей.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости