ВСМ Москва-Казань становится запредельно дорогой
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2013, 11:59
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fvsm.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Как сообщает Юлия Галлямова в РБК daily, согласно организационной и финансовой модели проекта строительства ВСМ Москва — Казань, стоимость строительства 1 км дороги выросла с 0,9—1 млрд. руб. до 1,39 млрд. Совокупные затраты на проект составят 1,031 трлн. руб., из которых 50 млрд. пойдет на закупку поездов. Еще 37 млрд. руб. необходимо на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. В РЖД рассчитывают построить вокзалы на средства частных инвесторов. При этом инвесторам могут предложить контракт жизненного цикла.
Обновленный проект предполагает, что 62,7% будет профинансировано государством, оставшаяся часть — за счет частных инвесторов. РЖД надеется получить 300 млрд. руб. в виде госсубсидий на этапе строительства, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — через Пенсионный фонд, 100 млрд. руб. — за счет выпуска инфраструктурных облигаций, 81 млрд. руб. — бюджетные гранты. Вклад монополии составит 30,8 млрд. руб., из них 2,2 млрд. — в 2013 г., их частные партнеры вложат 43,4 млрд. руб. в 2018 г. В виде кредитов будет привлечено еще 223,9 млрд. руб.
Реализовывать проект будут «Скоростные магистрали», подконтрольные РЖД, во главе с первым вице-президентом монополии Александром Мишариным. По его словам, в инвестзатраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%. Мишарин отметил, что предлагаемая монополией цена за километр сопоставима с подобными проектами в мире. По документам РЖД, в уставный капитал «Скоростных магистралей» будет внесено 305,2 млрд. руб., после чего доля монополии в ней сократится до 10,1% акций. Государство получит 75,6% акций, частный инвестор – 14,2%.
Весной 2018 г., когда строительство будет завершено, компания арендует магистраль, компенсировав затраты за счет госсубсидий. Кроме того, РЖД планирует взять на себя ответственность за перевозку пассажиров и продажу билетов, а также сдачу в аренду коммерческих площадей. Вместе с тем, монополия ожидает обнуления налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.
Как отметили в РЖД, по новой магистрали могут быть запущены Сапсан и скорые электрички. По прогнозам монополии, к 2020 г. пассажиропоток магистрали составит 7,4 млн. человек в год, а к 2030 г. — 10 млн. Из документов следует, что в первый год запуска проекта перевозки принесут оператору магистрали 15,4 млрд. руб. при операционных расходах 8,4 млрд. К 2019 г. выручка составит 36,1 млрд., операционные расходы — 15,4 млрд., к 2027 — 100,1 млрд. и 27,1 млрд. соответственно. Данные показатели могут быть достигнуты только в случае выделения госсубсидий на стадии эксплуатации.
До 2027 г. ВСМ потребует дополнительных 120 млрд. Благодаря субсидиям срок окупаемости проекта составит 19,5—39,5 лет, в зависимости от учета факта обесценивания денег. Без господдержки проект не окупится даже за 40 лет. По расчетам РЖД, доходность проекта может составить как 17,6 млрд. руб. при выделении субсидий, так и 65,9 млрд. руб. убытка.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года