FESCO подвела итоги деятельности за I полугодие 2013
Транспортная группа FESCO опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Операционные результаты
Портовый дивизион
В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.
Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц.
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн. т. за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.
Железнодорожный дивизион
В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 34% год к году.
Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн. т. на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД. Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.
Линейно-логистический и морской дивизионы
В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.
В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток – Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO.
Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.
По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.
Финансовые результаты
В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн. USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов.
Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн. USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн. USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.
- Портовый дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн. USD до 44,8 млн. USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
- Железнодорожный дивизион. Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн. USD до 53,1 млн. USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.
- Линейно-логистический дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн. USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
- В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.
По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн. USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн. USD:
- Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн. USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн. USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.
- Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
- По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.
Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал: «Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах – сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».
Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO
USD, млн |
1-е полугодие 2013 |
1-е полугодие 2012 |
Изменение |
Выручка |
557.3 |
582.5 |
-4.3% |
EBITDA |
99.4 |
97.1 |
+2.4% |
Рентабельность по EBITDA |
17.8% |
16.7% |
+1.1 пп |
CAPEX |
25.2 |
46.5 |
-45.8% |
Консолидированная долговая нагрузка
USD, млн |
На 30 июня 2013 |
Совокупный долг (pro-forma) |
1 150 |
Денежные средства на балансе |
191 |
Чистый долг (pro-forma) |
959 |
Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA |
4.0x |
Финансовые результаты по дивизионам
USD, млн |
1-е полугодие 2013 |
1-е полугодие 2012 |
Динамика |
Портовый дивизион |
|||
Выручка |
109.9 |
79.9 |
+37.5% |
EBITDA |
44.8 |
38.8 |
+15.5% |
Рентабельность по EBITDA |
40.8% |
48.6% |
-7.8 пп |
Ж/д дивизион |
|||
Выручка |
140.9 |
185.9 |
-24.2% |
EBITDA |
53.1 |
93.5 |
-43.2% |
Рентабельность по EBITDA |
37.7% |
50.3% |
-12.6 пп |
Линейно-логистический дивизион |
|||
Выручка |
327.6 |
284.6 |
+15.1% |
EBITDA |
17.6 |
13.2 |
+33.3% |
Рентабельность по EBITDA |
5.4% |
4.6% |
+0.8 пп |
Морской дивизион |
|||
Выручка |
28.7 |
74.9 |
-61.7% |
EBITDA |
-3.9 |
-2.7 |
– |
Рентабельность по EBITDA |
Отрицат. |
Отрицат. |
– |
Операционные результаты группы FESCO в 1-м квартале 2013 года
1-е полугодие 2012 |
1-е полугодие 2013 |
Динамика |
|
Интермодальные перевозки (TEU) |
98 399 |
125 054 |
+27.1% |
Международные морские линейные перевозки (TEU) |
166 461 |
181 203 |
+8.9% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) |
32 430 |
28 871 |
-11.0% |
Рефрижераторные перевозки (TEU) |
23 152 |
22 206 |
-4.1% |
Ro-Ro перевозки (TEU) |
26 653 |
28 760 |
+7.9% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
|
219 919 89 706 77 114 53 099 |
223 802 97 563 78 498 47 741 |
+1,8% +8,8% +1,8% -10,1% |
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) |
1 797 |
1 061 |
-41.0% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. |
38 814 |
47 922 |
+23.5% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) |
129 470 |
136 369 |
+5.3% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) |
12,6 |
10,2 |
-19,0% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм) |
14,8 |
16,1 |
+8,9% |
Новости по теме
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры