Импорт шин в Россию начал падать
Согласно отчету одного из крупнейших в России производителей автомобильных шин Кордианта, импорт шин в страну остановил рост и в I полугодии 2013 г. снизился на 11%, до 14,5 млн. шт. Доля импортированных шин на отечественном рынке сократилась на 4% и составила 46%. До этого времени импорт и его доля показывали активный рост. Поставки из Китая увеличились на 37%, из Южной Кореи – на 18%. Их доля в структуре импорта выросла до 33%.
Падение объемов ввезенных шин объяснили расширением мощностей в России иностранными компаниями. В стране появились шинные заводы Nokian, Michelin, Yokohama. Кроме того, Pirelli разворачивает производство на заводах, купленных совместно с Ростехом. Доля лидера рынка – группы Татнефть составляет 18%. Выпуск группы был увеличен на 1%. Производство Кордианта, занявшего третье место после Nokian, снизилось на 12%. В компании пояснили, что стратегия холдинга направлена на развитие брендированной продукции и вывод из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента. Общий объем производства шин в России в январе—июне увеличился на 3% и составил 21,7 млн. шт.
В отчете отмечено, что снижение импорта также связано с сокращением российского рынка шин. Так, в прошлом году он вырос на 9%, до 59,8 млн. шт., а за I полугодие текущего года – сократился на 2%, до 31,4 млн. шт.
Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов сообщил, что по итогам января-июня продажи летних шин сократились из-за слабого сезона продаж конечным потребителям. В Michelin полагают, что во II полугодии спрос на зимние шины снизится.
В Автостате уточнили, что учитывая частоту смены шин, сейчас пришла очередь автомобилей, купленных в кризисные 2009-2010 гг., когда продажи новых машин сократились вдвое. После этого автомобильный рынок активно восстанавливался, что отразится и на рынке шин.
По прогнозам Кордианта, до 2020 г. рост продаж шин в среднем составит 2% в год.
Подробнее – в Рейтинге импортеров 2013
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%