Импорт шин в Россию начал падать
Согласно отчету одного из крупнейших в России производителей автомобильных шин Кордианта, импорт шин в страну остановил рост и в I полугодии 2013 г. снизился на 11%, до 14,5 млн. шт. Доля импортированных шин на отечественном рынке сократилась на 4% и составила 46%. До этого времени импорт и его доля показывали активный рост. Поставки из Китая увеличились на 37%, из Южной Кореи – на 18%. Их доля в структуре импорта выросла до 33%.
Падение объемов ввезенных шин объяснили расширением мощностей в России иностранными компаниями. В стране появились шинные заводы Nokian, Michelin, Yokohama. Кроме того, Pirelli разворачивает производство на заводах, купленных совместно с Ростехом. Доля лидера рынка – группы Татнефть составляет 18%. Выпуск группы был увеличен на 1%. Производство Кордианта, занявшего третье место после Nokian, снизилось на 12%. В компании пояснили, что стратегия холдинга направлена на развитие брендированной продукции и вывод из продуктового портфеля морально устаревшей продукции нижнего ценового сегмента. Общий объем производства шин в России в январе—июне увеличился на 3% и составил 21,7 млн. шт.
В отчете отмечено, что снижение импорта также связано с сокращением российского рынка шин. Так, в прошлом году он вырос на 9%, до 59,8 млн. шт., а за I полугодие текущего года – сократился на 2%, до 31,4 млн. шт.
Гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов сообщил, что по итогам января-июня продажи летних шин сократились из-за слабого сезона продаж конечным потребителям. В Michelin полагают, что во II полугодии спрос на зимние шины снизится.
В Автостате уточнили, что учитывая частоту смены шин, сейчас пришла очередь автомобилей, купленных в кризисные 2009-2010 гг., когда продажи новых машин сократились вдвое. После этого автомобильный рынок активно восстанавливался, что отразится и на рынке шин.
По прогнозам Кордианта, до 2020 г. рост продаж шин в среднем составит 2% в год.
Подробнее – в Рейтинге импортеров 2013
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару