Транснефть предложила поставлять нефть в Китай через Монголию

Пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин сообщил, что компания приступила к изучению договоров об увеличении поставок нефти в Китай для разработки возможных вариантов поставок. На прошлой неделе был подписан договор между главой Роснефти Игорем Сечиным и генеральным директором китайской CNPC Чжоу Цзипином об увеличении поставок нефти в Китай.
Согласно договору, прибавка объема поставок может составлять 31 млн. т. по трем направлениям. Сегодня по ВСТО транспортируется 36 млн. т., из них 20 млн. т. – в Китай. В ближайшем будущем мощность отвода Сковородино — Мохэ и Козьмино может возрасти на 15 млн. т. При этом вчера министр энергетики Александр Новак сообщил, что Роснефть с 2014 года при поставках нефти в Китай через Казахстан намерена использовать своповые схемы на 7 млн. т.
Демин уверен, что соглашение с Китаем не предусматривает схему транзита через Казахстан. Он уточнил, что есть необходимость рассмотреть возможность поставок на НПЗ Западного Китая. Также кроме Сковородино — Мохэ могут быть использованы другие направления. По его словам, выбор казахского маршрута может лишить Россию отчислений в бюджет от экспортных пошлин. Так поставки 7 млн. т. могут принести потери в 80 млрд. руб. Демин добавил, что в Западный Китай поставки нефти можно осуществлять по железной дороге через Монголию. Транснефть рассмотрит и такой вариант. Прежде, до 2007 года нефть переваливали из трубопровода в цистерны на станции Мегет в Иркутской области, и из 7 млн. т. на Дацин отправлялось 2 млн. т. через Забайкальск, а остальное – через Монголию, предоставлявшую скидку на транспортировку из-за незагруженности направления. Очевидно, что и сейчас монгольской стороне будет выгодно предоставить скидку, поскольку монгольское направление от Мегета загружено лишь на 20%
Демин отметил, что Роснефть предполагала осуществлять поставки нефти в Китай через Казахстан с Самотлорского месторождения, более близкого к Казахстану, а не к Мегету. Представитель Транснефти добавил, что из-за падения грузооборота Транснефть может повысить тарифы на 25%.
Новости по теме
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
FESCO расширила географию морской линии между портами Новороссийск и Мундра
Транспортная группа FESCO расширила географию регулярной морской линии FESCO Indian
-
Енисейское пароходство направит на подготовку к навигации 2024 года более 1 млрд руб.
Для подготовки флота к навигации 2024 года Енисейское пароходство направит
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов