Морстрой не виноват

Арбитраж отказал в иске «Новатэк Усть-Луга» к ГТ Морстрой – подрядчику по строительству терминала по перевалке СУГ в порту Усть-Луга. Судом установлено, что Морстрой не должен нести ответственность за провал стенки причалов № 6 и 7, принадлежащих Новатэку. Причинами расхождения стенки были признаны обстоятельства, не зависящие от подрядчика – качество грунта и нарушения дноуглубительных работ, проведенных Росморпортом. В иске, поданном в начале прошлого года, Новатэк Усть-Луга требовала с Морстроя 73 млн. руб. в качестве компенсации за расходы, понесенные для устранения недостатков по контракту.
Было выдвинуто две версии причин произошедшего. Согласно первой, стенка разошлась из-за скоростного и плохо контролируемого погружения свай. Вторая предполагала, что причалы провалились из-за недостатков проекта, в котором не учитывались особенности грунта, недостаточного контроля за дноуглубительными работами. После проведения назначенной судом экспертизы первая версия, на которой настаивал Новатэк, была отвергнута. Так, было установлено, что дефекты возникли по причинам, не зависящим от Морстроя.
В конце 2012 года владелец расположенного рядом с Новатэком терминала Невская трубопроводная компания также подала иск к Морстрою, потребовав 21,9 млн. руб. в качестве компенсации за потраченные на восстановление причалов № 4 и № 5 средства. Итоги прошедшего заседания ещё не известны. Ремонт терминала НТК отложил на несколько месяцев запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая должна была заработать в конце 2011 г., но была запущена только летом 2012. Запуск терминала Новатэка перенесли с конца прошлого года на начало 2013.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии