ФСТ о тарифах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 01, 2012, 19:21

По заявлению главы ФСТ Сергея Новикова, на сегодняшний день РЖД самостоятельно могут котировать ставки по отношению к грузоотправителю в рамках определенного коридора, и эта самостоятельность просто необходима. Но при этом РЖД ни разу не воспользовались данным правом. Чтобы у них было время в пределах коридора отработать собственную методологию системы, процедуры принятия решений по определению величины ставок, в сентябре перечень оснований, по которым РЖД может эту ставку менять, был расширен. С 1 января 2013 года, учитывая соглашения, подписанные в рамках образования ЕЭП, сменится методология определения ставок за пользование инфраструктурой, которые РЖД может котировать по отношению к грузоотправителю. По мнению ФСТ, диапазон, в котором РЖД должны сами решать – плюс-минус 12-15% от определенной величины. Будет возможность давать скидки грузоотправителям, с которыми сложились долгосрочные отношения, или котировать ставки на инфраструктуру в плюс для определенных грузоотправителей, для покрытия локальных инвестиционных потребностей.
Что касается исключительных тарифов для железной дороги, то с 1 января, по соглашению о формировании ЕЭП, компетенция ФСТ в этой области дополняется и усложняется процедурами согласования со стороны Евразийской экономической комиссии. Процедуры, уточняющие ответственность бюджетной системы за решения, разрабатываются казахской стороной, и на данный момент единого мнения не было достигнуто.
Относительно унификации тарифа по порожнему пробегу, глава ФСТ заявил, что у грузоотправителей это не вызвало недовольства, а, наоборот, вызвало желание унификации тарифа и для специализированного, а не только универсального, подвижного состава.
Обсуждая методологию формирования долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года, Сергей Новиков сообщил, что на данный момент рассматривается доходность на вложенный капитал. Но пока в других методах регулирования не находят существенных минусов, поэтому ещё необходима определенная подготовка.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю