ФСТ о тарифах РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 01, 2012, 19:21

По заявлению главы ФСТ Сергея Новикова, на сегодняшний день РЖД самостоятельно могут котировать ставки по отношению к грузоотправителю в рамках определенного коридора, и эта самостоятельность просто необходима. Но при этом РЖД ни разу не воспользовались данным правом. Чтобы у них было время в пределах коридора отработать собственную методологию системы, процедуры принятия решений по определению величины ставок, в сентябре перечень оснований, по которым РЖД может эту ставку менять, был расширен. С 1 января 2013 года, учитывая соглашения, подписанные в рамках образования ЕЭП, сменится методология определения ставок за пользование инфраструктурой, которые РЖД может котировать по отношению к грузоотправителю. По мнению ФСТ, диапазон, в котором РЖД должны сами решать – плюс-минус 12-15% от определенной величины. Будет возможность давать скидки грузоотправителям, с которыми сложились долгосрочные отношения, или котировать ставки на инфраструктуру в плюс для определенных грузоотправителей, для покрытия локальных инвестиционных потребностей.
Что касается исключительных тарифов для железной дороги, то с 1 января, по соглашению о формировании ЕЭП, компетенция ФСТ в этой области дополняется и усложняется процедурами согласования со стороны Евразийской экономической комиссии. Процедуры, уточняющие ответственность бюджетной системы за решения, разрабатываются казахской стороной, и на данный момент единого мнения не было достигнуто.
Относительно унификации тарифа по порожнему пробегу, глава ФСТ заявил, что у грузоотправителей это не вызвало недовольства, а, наоборот, вызвало желание унификации тарифа и для специализированного, а не только универсального, подвижного состава.
Обсуждая методологию формирования долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года, Сергей Новиков сообщил, что на данный момент рассматривается доходность на вложенный капитал. Но пока в других методах регулирования не находят существенных минусов, поэтому ещё необходима определенная подготовка.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов