Система пробивается на железные дороги

Вчера из Арбитража Москвы РН-Трансом был отозван иск к Ренессанс брокеру, организовавшему торги по приватизации СГ-Транс. За день до этого по ходатайству Системы судом были сняты обеспечительные меры, блокирующие продажу СГ-Транса.

Получив прямую критику со стороны правительства, Роснефть решила не препятствовать продаже СГ-Транса, но при этом поставила Системе ряд условий. Будет заключен долгосрочный контракт на перевозки определенных объемов сжиженных углеводородных газов. Система, в свою очередь, гарантировала обслуживание в течение десяти лет. В сложившейся ситуации существует возможность того, что СГ-Транс отдаст часть парка структуре Роснефти в аренду — чтобы она самостоятельно вывозила СУГ.

Таким образом, Систему можно поздравить с первой крупной покупкой на железнодорожном рынке, ведь к покупке 25% ПГК её не допустили, и с приобретением Евразтранса не сложилось. При этом Система претендует на железнодорожного оператора ММК-Транс стоимостью $200 млн.  Хотя, несмотря на все усилия аналитиков и продавцов, комания не входящая в тридцатку, не имеющая ничего кроме грузовой базы, на падающем рынке аренды и при избытке мощности – не то, что 200 млн не стоит – она и до 70 млн не дотянет, и то, только если с 3-5 летним контрактом на обслуживание самого ММК. Помимо Системы заявки подали Globaltrans, УВЗ-Логистик, Нефтетранссервис, UCLH. Завершение торгов возможно в ближайшее время.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости