Система дала сбой
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2012, 6:18
Как стало известно в пятницу, ЗАО “РН-Транс” (дочерняя структура “Роснефти”) 27 сентября, в день проведения приватизационных торгов по 100% акций ОАО “СГ-Транс”, подало иск в Московский арбитраж с требованием признать незаконной продажу, а также ряд ее условий. В прошлый понедельник, 1 октября, суд ввел по иску обеспечительные меры, запретив организатору торгов “Ренессанс Брокеру” передавать протокол конкурентных переговоров (ключевой элемент торгов) в Минэкономики и Росимущество для завершения сделки. “РН-Транс” оспаривает несколько квалификационных требований, которые предъявлялись к претендентам на “СГ-Транс”. В частности, это запрет на участие в торгах компаний с госучастием или аффилированных с ними структур. Слушание по делу назначено на 31 октября.
Напомним, что в торгах по приватизации “СГ-Транса” участвовали четыре компании, максимальную цену в 22,77 млрд руб. при стартовой в 10,1 млрд руб. предложила АФК “Система”. Для закрытия сделки требуется решение правительства об отчуждении акции “СГ-Транса”. Первый вице-премьер Игорь Шувалов как раз 1 октября сообщил премьеру Дмитрию Медведеву, что документы для оформления сделки уже ожидают его подписи.
В “Роснефти” иск подробно не комментируют. “”РН-Транс” обратился в суд, защищая законные права и интересы своих акционеров”,— заявили в компании. Источник газеты “КоммерсантЪ”, близкий к компании, добавил, что “отказ в допуске к торгам аффилированных с госкомпаниями структур абсолютно нерыночный”, подчеркивая, что “РН-Транс” получил согласие Федеральной антимонопольной службы на покупку “СГ-Транса”.
Правительство в споре выступает не на стороне “Роснефти”. В Росимуществе заявили, что иск “РН-Транса” “затрагивает интересы РФ”, поэтому ведомство намерено “присоединиться к разбирательству на стороне ответчика”. В секретариате Игоря Шувалова выразили уверенность, что процесс приватизации продолжится по плану. Источник в Минэкономики добавил, что “запрет госкомпаниям на участие в приватизации — принципиальная позиция правительства, иначе приватизация теряет смысл, если государство будет перекладывать активы из одного кармана в другой”.
Отметим, что бы странно, если бы правительство допустило структуру «Роснефти» к продаже «СГ-транса», ведь чиновники Белого дома не раз говорили об ограничении участия госкомпаний в приватизации.
По закону о приватизации компании, госдоля в капитале которых превышает 25%, не могут быть покупателями госимущества (его можно вносить лишь в уставный капитал госхолдингов), Но в “РН-Трансе” напрямую у государства доли нет, как нет и уточнения в законе, касающегося “дочек” или “внучек” госкомпаний, разъясняют юристы. Видимо, это и может стать аргументом “Роснефти” в суде.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале