Минрегион переживает, что ЕПК не потянет Кызыл—Курагино

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2012, 14:49

По итогам рассмотрения проекта строительства железнодорожной линии Кызыл—Курагино в увязке с освоением сырьевой базы Республики Тыва, инвестиционная комиссия при Минрегионе заявила о неэффективности вложения в него бюджетных средств и обратилась в правительственную комиссию по инвестпроектам с предложением прекращения финансирования строительства, общей стоимостью 156,4 млрд руб.

Согласно проекту, утвержденному правительством в декабре 2007 года, 402 км железной дороги должны соединить Элегестское угольное месторождение с Транссибом. Строительство участка дороги протяженностью 147 км от Курагино до станции Малый Тайгиш финансирует инвестфонд, курируемый Минрегионом, а оставшуюся часть дороги и инфраструктуру месторождения — 85,7 млрд и 24,6 млрд руб. соответственно — инвестор, которым выступает Енисейская промышленная компания. К 1 июля ЕПК вложили в проект 2,24 млрд руб., тогда как планировалось до конца года — 13,5 млрд руб. Минрегион, Минтранс и Росжелдор опасаются, что ЕПК не выполнят свои обязательства. ЕПК, в свою очередь, сообщили, что реализация проекта идет в рамках заключенных соглашений, что вызывает большие сомнения.

Очевидно, что такой позицией профильные ведомства хотят заставить ЕПК активнее включиться в проект. Правительство вполне может приостановить строительство дороги за счет бюджета, потому что ее запуск должен быть увязан с началом освоения угольного месторождения.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости