C 1 ноября на 4% вырастет инфраструктурная составляющая тарифа РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 01, 2012, 0:30
С 1 ноября вступает в силу новый порядок расчетов по тарифной системе РЖД 10-01. Изменений масса.
В первую очередь меняется методика расчета всех тарифов. Формулы стали настолько длинными, что, как нам сообщили в одной из крупных операторских компаний, реально занимают несколько страниц. Это факт – печальный, но не сильно расходный.
Однозначно растет инфраструктурная составляющая тарифа. Для все еще инвентарного парка, в силу особенностей расчета, рост в результате может составить и 0%, и даже минус несколько процентов. Для частных операторов – может сжаться маржа, но их клиенты этого при падающем рынке, наверное, не заметят.
Новый расчет тарифа, по новой 10-01, для всех собственников, работающих с поставками РЖД или с вагонами, арендованными у ВГК, означает снижение вагонной составляющей в 2 раза.
Для унифицированного парка – ситуация попроще. Углеводородный парк – не принесет столько проблем, как универсальные полувагоны и платформы, своим владельцам.
Ибо теперь для полувагонов и платформ не будет возможности сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом. Но в любом случае, для системы может это обернуться ростом скорости пробега и для крупных компаний вполне оказаться выгодным за счет роста количества рейсов. Хотя скорость с таким количеством ПС в системе сильно не вырастет.
Через месяц увидим результат нововведений. В любом случае – есть подозрение, что бедные станут беднее, а богатые и умные – богаче.
И самое главное. Это не решает главного вопроса – себестоимости эксплуатации инфраструктуры. РЖД с 70х годов считает эту себестоимость – очень странным образом. И сегодня все расчеты – на столько же далеки от Экономики, насколько далек Якунин от 1 млн TEU транзита по Транссибу.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года