СУЭК и Альфа приобрели госпакет Мурманского МТП за 2,2 млрд

СУЭК продолжает консолидацию бумаг Мурманского морского торгового порта, предложив вместе с Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited самую большую цену за 25,5% ММТП — 2,2 млрд руб., что на 67% выше стартовой цены. Как заявили представители СУЭК, Alfa Capital выступает в качестве финансового партнера и участвовать в управлении не намерен.
Помимо СУЭК и Alfa Capital претендентами были Номос-банк и управляющая компания Универсал. Мурманским портом также были заинтересованы НЛМК В.Лисина, Мечел и владелец нефтетрейдера Gunvor Г. Тимченко.
В 2011 году частными владельцами порта Николаем Егоровым и Сосланом Харебовым был проведен аукцион по продаже 47,65% уставного капитала. Торги выиграла неизвестная компания Гарсия, предположительно, относящаяся к СУЭК. В начале 2012 года СУЭК приобрели 18,68% бумаг у тех же частных владельцев порта. Таким образом, не исключена возможность того, что СУЭК консолидировали более 97% голосующих акций ММТП.
InfraNews В принципе, Альфа работает над портом и консолидацией его акций в пользу СУЭКа уже с 2008 года. То, что сегодня расчетно у угольщиков почти 100% голосов, означает, что у них в реальности контрольный пакет и блокирующий у Альфы. Проблема Альфы теперь увеличить в 5-10 раз стоимость порта. Как это сделать – используя лоббистские и рейдерские способности – сперва вышибить из управления будущим мурманским транспортным узлом людей Левитина и Рукши, а затем прибрать к рукам и сам проект и, само собой, госфинансирование. Нет, не украсть, а распорядиться ими (в целом, но не на 100%) во благо. Создать новую мурманскую реальность и продать свой блокпакет до того момента, пока наблюдатели не просекут, что никакой реальности в этом угрюмом месте создать невозможно. Ну разве что, построят терминал на западном берегу реки Кола.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов