СУЭК и Альфа приобрели госпакет Мурманского МТП за 2,2 млрд
СУЭК продолжает консолидацию бумаг Мурманского морского торгового порта, предложив вместе с Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited самую большую цену за 25,5% ММТП — 2,2 млрд руб., что на 67% выше стартовой цены. Как заявили представители СУЭК, Alfa Capital выступает в качестве финансового партнера и участвовать в управлении не намерен.
Помимо СУЭК и Alfa Capital претендентами были Номос-банк и управляющая компания Универсал. Мурманским портом также были заинтересованы НЛМК В.Лисина, Мечел и владелец нефтетрейдера Gunvor Г. Тимченко.
В 2011 году частными владельцами порта Николаем Егоровым и Сосланом Харебовым был проведен аукцион по продаже 47,65% уставного капитала. Торги выиграла неизвестная компания Гарсия, предположительно, относящаяся к СУЭК. В начале 2012 года СУЭК приобрели 18,68% бумаг у тех же частных владельцев порта. Таким образом, не исключена возможность того, что СУЭК консолидировали более 97% голосующих акций ММТП.
InfraNews В принципе, Альфа работает над портом и консолидацией его акций в пользу СУЭКа уже с 2008 года. То, что сегодня расчетно у угольщиков почти 100% голосов, означает, что у них в реальности контрольный пакет и блокирующий у Альфы. Проблема Альфы теперь увеличить в 5-10 раз стоимость порта. Как это сделать – используя лоббистские и рейдерские способности – сперва вышибить из управления будущим мурманским транспортным узлом людей Левитина и Рукши, а затем прибрать к рукам и сам проект и, само собой, госфинансирование. Нет, не украсть, а распорядиться ими (в целом, но не на 100%) во благо. Создать новую мурманскую реальность и продать свой блокпакет до того момента, пока наблюдатели не просекут, что никакой реальности в этом угрюмом месте создать невозможно. Ну разве что, построят терминал на западном берегу реки Кола.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании