Россия сможет добывать золото и медь со дна Атлантики

Важное | Логистика | Море | Новости | Октябрь 30, 2012, 18:40

Стало известно, что Минприроды и Международный орган по морскому дну заключили 15-летний контракт с возможностью продления на 5 лет на разведку глубоководных полиметаллических сульфидов в районе Атлантического океана. Разведкой будут заниматься ФГУП ВНИИОкеангеология и Полярная морская геологоразведочная экспедиция.

По заявлению Георгия Черкашева, замдиректора ВНИИОкеангеологии, Россия начнет разведочные работы на океанские сульфидные руды в международном районе морского дна в северной приэкваториальной части Срединно-Атлантического хребта в пределах участка протяженностью около 1 тыс. км. По прогнозам участок, являющийся крупнейшим неосвоенным золотомедным месторождением, обладает ресурсами в размере 100 млн т рудной массы со средним содержанием меди в ГПС 2,5-10% и золота — 4-10 г на т.

Приблизительные расходы составят $4-8 млн в год. В связи с тем, что подобного опыта у российских компаний нет, а затраты будут масштабными, рассмотрению подлежали варианты работы в рамках государственно-частного партнерства и создания консорциума, однако частные компании проектом пока не заинтересованны.

Существует мнение, что разведка ГПС носит геополитический характер, поскольку имеет место заинтересованность Китая в изучении океанских запасов минералов и нестандартных видах их добычи.

Стоит отметить, что в 70-80е годы район Атлантического океана уже был просканирован исследователями Гидрофиза АН УССР на предмет донных отложений. Но к 2000-м годам без особого разглашения, под руководством директора Гидрофиза Еремеева В.Н., почти все результаты разведки были проданы канадцам.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32