Таможня предпочитает Apple
Таможня продолжает доставлять головную боль производителям планшетных компьютеров. А заодно и собирает с них десятки миллионов рублей. С проблемами на Шереметьевской таможне и других постах при импорте в Россию планшетов с GPS от Apple, Samsung, Lenovo, Acer их поставщики столкнулись еще год назад. До августа 2011 года ФТС классифицировала их как персональные компьютеры с нулевой пошлиной, но потом изменила свое решение, признав планшеты GPS-навигаторами. Поставщики и дистрибуторы начали выплачивать 5-% пошлину на устройства, что привело к удорожанию продукции. В ФТС дали гениальное объяснение происходящему: планшет имеет несколько функций, каждой из которых соответствует код товарной номенклатуры ВЭД, а если таможенник не может определить, какая из них основная – потому что ему не позволяют сделать это его умственные способности, например, – то он вправе выбирать наивысший код. Это и было сделано.
В службе добавляли, что несогласные с решением таможни могут вернуть уплаченную пошлину, если докажут, что планшет — именно компьютер (тут можно было объявить конкурс на самое оригинальное доказательство). Глава ФТС Андрей Бельянинов (наверное, тайный поклонник Джобса) выпустил телетайпограмму, содержавшую рекомендацию классифицировать iPad как компьютер. Samsung также обращалась в ФТС с просьбой о переклассификации планшетов, но в январе и феврале получила отрицательный ответ. В начале мая ФАС возбудила дело в отношении ФТС, призывая распространить льготные условия импорта iPad на всех производителей планшетов. Через две недели Александр Бельянинов приказал отменить свою же телетайпограмму. Одновременно ФТС выпустила письмо, “разъясняющее классификацию планшетных компьютеров любой комплектации”. К тому моменту планшеты, как и ноутбуки, классифицировались как персональные компьютеры, что подразумевает нулевую импортную таможенную пошлину, сообщали ранее в ФТС.
Однако, по словам источника “Коммерсанта”, близкого к процессу, проблемы Samsung сохраняются. ФТС продолжает классифицировать планшеты Galaxy Tab как навигаторы, причем по каждой партии решение принимается заново, рассказал он. В результате российская “дочка” Samsung ООО “Самсунг Электроникс Рус Компани” 10 мая обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к Шереметьевской таможне о признании незаконными решения о классификации планшетов семейства Galaxy Tab.
У Samsung нет общего решения ФТС о классификации Galaxy Tab, которым руководствовались бы на таможнях. Такое решение в отношении iPad было получено летом, и сейчас при импорте пошлина не уплачивается, рассказал гендиректор diHouse Юрий Родный. Пока пошлина на iPad действовала, общий размер выплат ФТС составил “миллионы долларов”, и летом diHouse обратилась в службу за возвратом части этой суммы, добавил он. По данным начальника управления информационных технологий ФАС Владимира Кудрявцева, который расследует дело в отношении ФТС, Samsung заплатила “десятки миллионов рублей” пошлины. Требование о возврате этих средств Samsung ФТС еще не предъявляла, иски не содержат материальных требований, утверждает источник, близкий к процессу.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару