Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Как стало известно InfraNews, сотни российских контейнеров, следовавших по маршруту между Владивостоком и портами Китая на контейнеровозе A HOUOU судоходной компании E-Shipping (российский агент линии ООО «Ист Шиппинг Лайн»), так и не были доставлены получателям в китайский порт Шекоу (Шеньчжень). По словам экспедиторов и грузовладельцев, получить свои контейнеры они не могут уже второй месяц, а представители линии не выходят на связь или ограничиваются устными сообщениями о переносе даты возобновления рейса.
По данным MarinTraffic, судно A HOUOU вместимостью более 1 тыс. TEU стоит на рейде порта Нинбо с начала мая 2024 года. Второе судно, находящееся в тайм-чартере у E-Shipping, – контейнеровоз Da Bao – вышло из Владивостока и с 19 мая 2024 года простаивает в море вблизи порта. По данным MarinTraffic, оба судна дрейфуют в балласте (без груза), что противоречит информации участников рынка о том, что их контейнеры до сих пор остаются на судне A HOUOU.
«В начале апреля мы загрузили контейнеры на фабрике в Нинбо. В порту Шекоу на судно должен был быть погружен еще один наш контейнер. Но до Шекоу оно так и не дошло: остановилось в нейтральных водах и легло в дрейф», – рассказал InfraNews сотрудник экспедиторской компании Vedexx. По его словам, раньше к работе E-Shipping «нареканий не было». При этом, как и многие другие пострадавшие, он предполагает, что «у компании возникли финансовые сложности» с взаиморасчетами с портами или судовладельцем. «Если это так, то ожидание на рейде только усугубляет проблему и грозит перевозчикам получить дополнительные финансовые расходы», – опасается собеседник InfraNews.
Тем, кому удается дозвониться до представителей линии (попытки InfraNews связаться с агентом на момент выхода статьи не дали результата), предоставляют краткие ответы о том, что из-за проблем с бункеровкой контейнеровоза судозаход переносится, «и каждый раз новая дата». «Но мы все понимаем, что бункеровка судна (она же заправка), занимает несколько часов и поэтому не может быть причиной такой длительной задержки», – недоумевает один из собеседников InfraNews. По телефону представители компании якобы обещают, что возьмут на себя расходы по хранению контейнеров, но не штрафы.
Эксперт в сфере транспортного права Денис Соколов, представляющий интересы ряда пострадавших от E-Sipping грузовладельцев, сообщил InfraNews, что благодаря объединению усилий с другими заказчиками услуг уже удалось получить контейнеры с грузом, предназначавшиеся для дальнейшей отправки судном A HOUOU во Владивосток, и отправить с помощью других линий. «Ситуация с контейнерами, заблокированными на судне, более сложная и быстрого решения пока нет», – констатирует он, рекомендуя как можно большему числу пострадавших экспедиторов и грузовладельцев присоединиться к коллективному иску в адрес компании и совместно искать выход из ситуации.
По информации InfraNews, неприятности у «Ист Шиппинг Лайн» начались еще в 2023 году, а первые судебные претензии были направлены в адрес компании весной 2024 года. Сейчас, по данным картотеки арбитражных дел, общая сумма исков, направленных в адрес «Ист Шиппинг Лайн», превышает 90 млн руб. Один из них на сумму 20 млн руб. подал контейнерный оператор «Транс Синергия». Как пояснили InfraNews представители истца, с октября 2023 года по январь 2024 года «Ист Шиппинг Лайн» привлекала у оператора контейнеры для перевозки грузов из Китая в Россию. Оборудование линейный перевозчик вернул, но в полном объеме услуги «Транс Синергии» не оплатил, что стало основанием требования долга и неустойки, пояснили InfraNews в компании.
Сообщения о новом игроке на российском рынке — турецкой судоходной компании E-Shipping — в российских и зарубежных СМИ появились в апреле прошлого года. Из них следовало, что компания, зарегистрированная в феврале 2023 года, подписала агентское соглашение с южнокорейским экспедитором Farmko GLS и запустила регулярную морскую линию Korea Vladivostok Express. Она соединила Владивосток с корейским Пусаном и китайскими портами Шанхай, Тяньцзинь, Шекоу, Нинбо, Сямэнь, Жичжао и Далянь. Во Владивостоке компания пользовалась услугами терминала ВМТП («Владивостокский морской торговый порт», входит в FESCO), выступившим «генеральным партнером» линии, сообщается на сайте E-Shipping.
InfraNews направил запросы в E-Shipping и компанию-агента «Ист Шиппинг Лайнс», но реакции не получил. В пресс-службе FESCO ситуацию с судозаходами контейнеровозов A HOUOU и Da Bao на терминал ВМТП не прокомментировали.
Это уже не первый случай, когда молодая судоходная компания, созданная для перевозок грузов между Россией и зарубежными портами, не справляется с взятыми на себя обязательствами. Как рассказывал InfraNews, в январе гонконгская компания GFL не смогла доставить контейнеры из дубайского порта Джебель-Али в Санкт-Петербург (грузовладельцам пришлось оплачивать доставку другими линиями). А в прошлом году аналогичные проблемы возникли у российской компании «ТРАНСМАСТЕРС», задержавшей доставку контейнеров и попросившей значительные доплаты с грузовладельцев, объяснив это «ростом фрахтовых ставок». Как выяснил InfraNews, 23 мая текущего года единственный участник ООО «ТРАНСМАСТЕРС» принял решение о ликвидации компании.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года