МАПП Северо-Запада остались без финансирования ФЦП

Федеральная целевая программа Государственная граница РФ 2012—2020, концепция которой была утверждена в августе 2011 с ориентировочным финансированием в 134 млрд руб., была одобрена правительством 5 июня. В связи с сокращением ФЦП не все объекты, которые просила финансировать Росграница, были в неё включены, точнее ни одного из 34 автомобильных пунктов пропуска Северо-Запада не вошли в программу. Все усилия было решено направить на развитие инфраструктуры морских и воздушных погранпереходов. Для этого в ФЦП были затронуты все объекты экспортной и импортной составляющей страны, что должно привести к повышению конкурентоспособности морских портов по сравнению с портами Прибалтики и Финляндии.

То, что погранпереходы уже исчерпали свою пропускную способность, очевидно как простым гражданам, пересекающим границу на личных автомобилях, так и представителям работающих на границе ведомств. Но поток автотранспорта, пересекающего границу, возрастает с каждым годом. За девять месяцев пассажиропоток МАПП Светогорск увеличился на 29% и достиг 751 тыс. чел., МАПП Брусничное — увеличился на 15%, достигнув 848,2 тыс.чел. МАПП Ивангород пропустил всего на 2% больше, чем в 2011 году — 333,4 тыс. чел.: погранпереход на границе с Эстонией исчерпал предельно допустимые пропускные возможности. При этом российские таможники говорят, что на этом участке необходимо построить новый пункт пропуска, находящийся за пределами Ивангорода и Нарвы. В общем, на автомобилях границу Ленобласти за 9 месяцев 2012 года пересекли 2,748 млн чел., что на 18% больше, чем за весь 2011 год.

Росграница заявляет, что будет добиваться финансирования автомобильных погранпереходов, однако на данный момент советует уделить внимание качеству дорог и финансированию из фондов ЕС.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32