Maersk переусердствовали с ростом цен
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 06, 2012, 10:50
Грузоотправители цитрусовых назвали запланированное повышение ставки A.P. Moller-Maersk Group — управляющая компаниями Maersk Line и Safmarine — чрезмерным и недоработанным.
На этой неделе в своей программной речи на конференции Cool Logistics в Антверпене генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу сообщил делегатам об увеличении, представленном 30%-ным ростом цен в глобальном масштабе, и добавил, что перевозчик может пересмотреть свое участие в линиях, обслуживающих рефрижераторные потоки между континентами, если он не видит лучших вариантов.
Скоу отметил, что за последние семь лет ставки фрахта на рефперевозках были не в состоянии покрыть рост инфляции или расходы на заправку топливом, а до 2015 года необходимо инвестировать $3,5 млрд. в новое оборудование. И эти инвестиции невозможно сделать при текущих ставках.
Ассоциация Производителей цитрусовых Южной Африки (CGA) заявила, что отдельные производители/экспортеры подготовили доклады по оценке воздействия планируемого увеличения, как делала сама CGA.
Джастин Чедвик, генеральный директор Ассоциации, сказал, что не существует правдоподобного объяснения роста цен. По его словам, на линии Южная Африка-Европа фрахтовые ставки считаются достаточными для окупаемости инвестиций в оборудование и получения прибыли.
Он считает, что другие судоходные линии будут придерживаться роста цен Maersk. По его заявлению, затраты на логистику уже были сильно перегружены в цитрусовой промышленности, и инфляционные расходы в 2013 году, а также незапланированные увеличения фрахта сделают будущее цитрусовой промышленности нелегким – особенно в плане возвращения назад к плантаторам.
По словам Чедвика, он был разочарован призывами Maersk к повышению стоимости фрахта до планируемого роста ставок в январе 2013, а также несправедливым способом осуществления сборов за бункеровку.
Конечно, экспортеры цитрусовых имеют более ограниченный выбор, когда речь идет о перевозке груза, так же как и специализированных рефрижераторных судов не хватает, и владельцы/операторы предоставляют меньше возможностей в южно-африканских сделках.
Более того, Maersk и Safmarine ясно дали понять, что без увеличения общей ставки $1500/TEU, не будет инвестиций в новое оборудование. Потенциально это ставит под угрозу часть важнейшей фруктовой промышленности в Южной Африке.
Новости по теме
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд с терминала «Сухой порт Чайковский»
«Решение формировать контейнерные поезда на данном терминале принято в связи с дефицитом мощности таких крупных станций, как Екатеринбург, Пермь и так далее
Свежие новости
-
«Петролеспорт» построит на терминале цех для ремонта контейнеров
Проект уже получил положительное заключение экспертизы
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
Терминалы компании «Дело» в Новороссийске отчитались об объёмах перевалки зерна и контейнеров в 2024 году
Стивидорная компания «ДелоПортс» нарастила перевалку на контейнерном терминале НУТЭП и зерновом терминале КСК в порту Новороссийск по итогам 2024 года
-
В 2024 году Россия нарастила импорт китайской автотехники на 13% до 25,5 млрд долларов
Основной объем импорта пришелся на легковые автомобили: по итогам прошлого года в Россию ввезено 1,03 млн единиц на сумму 15 млрд долларов