Сможет ли президент Renault-Nissan спасти вечно умирающий АвтоВАЗ
Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2007, 22:45
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ подписал меморандум о взаимопонимании с Renault, согласно которому французский автопроизводитель получит 25% АвтоВаза.
Цена, предложенная Renault, “справедливая, близкая к рыночной”, сказал глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов и добавил, что “конкретные цифры они назовут после подписания контракта”.
Чемезов сказал, что выбор был сделан в пользу Renault, потому что она соответствует тому уровню, который мы бы хотели видеть в нашей компании.
Чемезов также сказал, что госкорпорация Российские технологии сохранит контроль над АвтоВазом, но возможно продаст часть своей доли, которая после подписания сделки с Renault, составляет 50 процентов, в ходе IPO. Данное решение будет уже приниматься совместно с французским автопроизводителем.
Производство автомобилей на АвтоВазе планируется увеличить до 1,5 миллиона автомобилей.
Приоритетом останется развитие модели Лада, но в дальнейшем планируется производство марок Renault и Nissan.
Сделка станет возможной после ликвидации перекрестной структуры собственности АвтоВАЗа в первом полугодии 2008 года, сообщил в пятницу Рособоронэкспорт.
Ранее АвтоВАЗ собирался продать 25% акций российскому стратегическому инвестору в дополнение к возможной продаже такой же доли иностранным автоконцернам, среди которых называл Fiat , Renault , GM , Magna и Volkswagen .
Среди потенциальных российских партнеров АвтоВАЗа назывались металлурги Алексей Мордашов, Алишер Усманов и Виктор Рашников.
Глава французской компании Карлос Гон, возглавляющий также Nissan, сказал сегдня на совместной пресс-конференции, что переговоры с АвтоВазом длились два года, за это время ему удалось хорошо узнать российскую компанию и понять, как она работает.
Он также сказал, что хочет развивать марку Лада и сохранить ее в качестве ключевой марки на российском рынке, а также повысить ее конкурентоспособность за рубежом.
Сейчас Renault выпускает 70 тыс. -80 тыс. автомобилей Logan в Москве и планирует довести мощность завода Автофрамос до 160 тыс. автомобилей в год к 2009 году.
Ранее генеральный директор Nissan Motor Rus говорил, что вторая по величине японская автомобильная компания Nissan Motor Co. планирует начать производство на заводе в Санкт-Петербурге в апреле-мае 2009 года. Альянс Renault-Nissan является четвертым крупнейшим автопроизводителем в мире.
InfraNews: У Карлоса Гона получалось до недавнего времени почти все. Что будет с этим проектом и хватит ли 25% для серьезного влияния на компанию, законсервированную на уровне 1985г.
Новости по теме
-
Два пункта пропуска на границе России и Казахстана приостановят работу до мая 2026 года
Автомобильные погранпереходы Орск и Маштаково в Оренбургской области закроются на 16 месяцев из-за реконструкции сопредельных пунктов пропуска в Казахстане
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра