Казахстан окончательно реформирует железную дорогу. Продает все ненужное
Давно известно, что казахские железнодорожники обгоняют российских коллег в деле реформ лет на пять. И вот очередное томы подтверждение.
На тендер, назначенный на 23 февраля, выставлены 100% акций АО “Алматинский вагоноремонтный завод” (АВРЗ), в котором 53,25% принадлежат КТЖ и 46,75% – АО “Пассажирские перевозки” (“дочка” КТЖ).
В управлении по оптимизации имущественного комплекса департамента имущественных отношений КТЖ сообщили, что стартовая цена пакета акций завода составит 3,87 млрд тенге (около $31 млн).
Кроме того, на тендер по стартовой цене около $4,9 млн выставлены ТОО “Ремпассажирвагон-1” и ТОО “Ремпассажирвагон-2”. Ими сейчас владеет другая “дочка” национальной железнодорожной компании – АО “Вагонсервис”. Продаваемые ТОО занимаются плановыми видами ремонта вагонов, а также их техническим обслуживанием.
Руководитель российского представительства “Казахстан темир жолы” Александр Окунев сообщил, что продажа активов, принадлежащих КТЖ, связана с постановлением правительства страны о реструктуризации железнодорожной отрасли. Он также пояснил, что КТЖ имеет опыт подобных торгов. В частности, акции ряда предприятий пригородного пассажирского сообщения уже принадлежат частным инвесторам.
Александр Окунев заявил, что КТЖ стремится к привлечению серьезных инвесторов. В том числе и из России. Согласно условиям торгов новые владельцы активов обязаны сохранить профиль их деятельности в течение трех лет. В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО “РЖД” нет информации об интересе компании к ремонтным мощностям в Казахстане.
Заместитель генерального директора ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) Анатолий Мещеряков также не стал комментировать вопрос об участии холдинга в торгах. Он лишь отметил, что ТМХ в Казахстане сейчас занят другим проектом. А именно – развитием мощностей по производству новых локомотивов, вагонов и другой железнодорожной техники.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU