Получили
Частные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП), крупнейшего в России, передали 16% его акций в управление ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). Если Росимущество передаст РЖД еще и 20-процентный госпакет, госмонополист бесплатно обеспечит себе участие в управлении портом. Отраслевые эксперты считают, что, несмотря на определенную нерыночность этих сделок, интеграция двух крупнейших транспортных компаний логична и позволит развить инфраструктуру.
Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами обеих компаний, вчера РЖД и частные акционеры НМТП (69,6% акций подконтрольны структурам “Уралсиба” и экс-банкира Александра Пономаренко) подписали договор доверительного управления акциями порта. В соответствии с документом, РЖД получит право управления 16% акций НМТП сроком на один год с возможностью его пролонгации. Представлять интересы РЖД в совете директоров НМТП и голосовать переданным пакетом на собраниях акционеров будет вице-президент РЖД Владимир Воробьев. Топ-менеджер уже входил в состав совета, однако до сих пор лишь в качестве начальника Северо-Кавказской железной дороги и госпредставителя. В РЖД Ъ подтвердили факт получения в управление 16% акций НМТП и уточнили, что по-прежнему рассчитывают и на 20-процентный госпакет Росимущества. В НМТП официально от комментариев отказались.
Впервые об интересе РЖД к управлению рядом российских портов стало известно в прошлом году, в декабре представители РЖД и НМТП вели соответствующие переговоры. Тогда же топ-менеджерами РЖД была предложена идея передачи компании госпакета и таким образом фактического получения бесплатной возможности участвовать в управлении портом (см. Ъ от 7 декабря). В РЖД тогда поясняли, что участие в управлении портами позволит компании эффективнее организовать экспортные грузоперевозки, в частности, установить сквозные тарифы на перевозку по железной дороге и морем.
НМТП расположен в Цемесской бухте Черного моря, является крупнейшим портовым оператором России. В 2006 году объем перевалки составил 74,899 млн т грузов, из них 57,174 млн т — наливные, 16,889 млн т — сухогрузы, в основном металл и зерновые. Выручка по РСБУ в 2005 году — 5,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Капитализация — $867 млн.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU