Лед встал на Москве-реке
Толщина льда еще не достигла и 10 см. а фанаты подледной рыбалки уже наместе. Москва-река самое странное место для рыбалки – тем не менее, они здесь собираются.
Особено радует соседство древнего промысла с небоскребами Москва-Сити.
Однако самое интересное. это срок, который простояли речные порты на чистой воды и без работы. 4 месяца. Почему? Потому что российские речные власти – не гибкие, не расторопные и жадные.
Жадность свою они облекают в прдуманые и устаревшие правила, а такаже в разного рода ограничения. И судоходные компании несут потери, в не зависимости от времени года.
Проблемы в отношениях с государством возникают у судовладельцев независимо от формы собственности и состава акционеров. За минувший год в АСК (Ассоциация судоходных Компания) поступил ряд обращений от членов Ассоциации с просьбами об оказании содействия в связи с неправомерным навязыванием государственными учреждениями платных государственных услуг.
«Фактически, государственные органы сегодня пытаются взимать плату за совершение в отношении судовладельцев любых действий, в том числе и тех, плату за которые одновременно взимают другие органы. Убытки отрасли от подобной деятельности госорганов исчисляются сотнями миллионов рублей. Особенно это касается реализации федеральными и региональными органами полномочий по обеспечению безопасности судоходства. К примеру, за «дополнительные» проверки рулевых устройств и экипажа нефтеналивных судов в районе Шлиссельбурга с каждого судна взимается 4100 руб.
Другим примером подобных незаконных требований, прикрываемых стремлением к обеспечению безопасности судоходства, может служить и перекладывание на судовладельцев оплаты услуг буксира при проходе Кочетовского гидроузла. Еще одна проблема – завышение стоимости издаваемых ГБУВПиС навигационных карт. Однако в большинстве случаев, в силу пробелов в законодательстве, однозначно говорить о неправомерности требований государственных органов и необоснованности утверждаемых ими ставок нельзя», – рассказывает Н. Смирнов. Глубины, по информации операторов, на реках и каналах зачастую заявлены не соответствующие действительности. «Если пройти с палкой или с GPS и промерить все глубины, – рассказывает источник, – то окажется, что фактическая они намного больше, чем указано во всех нормативах. А чиновники в один голос заявляют, что даже заявленные официально глубины не соответствуют действительности и требуют денег на поддержание существующих и строительство новых шлюзов. При этом начальство на местах имеет право отказать в проводке, если параметры судна хоть на сантиметр превышают прописанные параметры в инструкции. В результате судовладельцы теряют деньги, либо сбрасывая тоннаж до входа в канал, либо доплачивая на месте, чтобы разрешили проход». Вокруг шлюзов формируется особая посредническая прослойка, делающая бизнес исключительно на согласовании сложных проводок.
Отдельная тема для разговора – речные порты, положение дел в которых никак нельзя назвать благополучным. Из 128 портов, функционирующих сегодня на российских реках, более или менее нормально работающих и переваливающих свыше 1 млн тонн грузов вряд ли наберется больше 20. Главным образом это порты городов-миллионников и крупных областных центров либо порты, принадлежащие крупным грузовладельцам, такие как Ростовский, Самарский, Тольяттинский, Ярославский, Саратовский, Нижегородский, Ульяновский, Казанский, Ленинградский, Череповецкий, Волгоградский порты, а также речные порты Московского бассейна (Северный, Западный и Южный порты).
Невыплата заработной платы сотрудникам, массовые увольнения, бесконечные судебные разбирательства,то и дело распространяющиеся слухи о закрытии предприятия – вот основной рефрен жизни российского речного порта 90-х годов. Если городу везло, и волею судьбы ему выпадал юбилей, как это произошло с Петербургом и Казанью, то можно было рассчитывать на какие-то работы по приданию «товарного» вида и «водным воротам». Если же круглой даты не предвиделось, то все, как правило, ограничивалось традиционными визитами местного руководства на причалы в день работников морского и речного флота в первое воскресенье июля с пакетами проектов и обещаниями найти выход из сложившейся ситуации.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн