Транспортная шизофрения Норникеля
Инвестиции ГМК “Норильский никель” в строительство собственного перегрузочного терминала в порту Мурманска составят 1,1 млрд. руб, говорится в сообщении компании.
В ноябре гендиректор “Норникеля” Владимир Стржалковский называл чуть большую сумму планируемых инвестиций – 1,3 млрд. руб.
Ежегодно через мурманский порт переваливается порядка 580 тыс.т. грузов компании. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях “Кольской ГМК”. Общий объем перевалки грузов через перегрузочный терминал “Норникеля” в Мурманске будет составлять 755 тыс.т.
Продолжительность реализации проекта – 22 месяца. В настоящее время идет первый этап строительства терминала.
InfraNews: Строить – пусть даже миллионный терминал – за $35-37 млн. Терминал для обычных генеральных грузов, может и с контейнерами – по цене 35 долларов за тонну мощности. С учетом того, что земля уже давно есть – цена и подавно кажется запредельной. Это цена хорошего контейнерного терминала.
Ну да бог с ними – это уже не первый распил компании за последний год. Поразительный распил был на контейнервозе – не меньше $50 млн. Напомним, что заказ был сделан на самой скандальной верфи, чьи прежние хозяева уже в Бутырке. Кстати – как там следствие!?
Ну а с терминалом – больше похоже на шизофрению. Именно. Это называется раздвоение сознания.
Три года назад – запланировали построить и получили все одобрения на терминал мощностью 1,5 млн.т.
Полтора года назад – проект был закрыт.
9 месяцев назад, легка сбив планку с мозга – нам сообщили, что к проекту терминала мощьностью в 2 млн.т. компания вернется, как только наладится экономика.
В конце 2009г – Норникель решил возобновить работу на своем терминале. То есть терминал уже работает. Еще миллиарда не хватает!?
Напомним. Что Норникель одна из крупнейших компаний России, налогоплательщик, форма собственности ОАО. Куда смотрят акционеры. Онэксим, Русал – кто там еще !?
Новости по теме
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года