Новость о нереальных перспективах судостроения
Премьер Владимир Путин обсудил с президентом “Объединённой судостроительной корпорации” (“ОСК”) Романом Троценко, как реализуются меры по поддержке предприятий судостроения, по финансированию, по использованию такого механизма, как лизинг.
Глава Правительства поинтересовался, как работают судостроительные предприятия на Дальнем Востоке, как там вводятся в строй новые мощности, а также как идёт консолидация активов в судостроении.
Президент “ОСК” доложил, что 2009 год отрасль закончила с ростом в 62 процента: “Отчасти он связан с рядом факторов: так, например, произошла сдача сразу нескольких крупных судов и буровых платформ. Но тем не менее в любом случае эта цифра отражает перспективы и возможности отрасли как локомотива роста в машиностроении”. Идёт и консолидация активов, закончено оформление всех акций завода “Янтарь” в Калининграде. Завод планируется сделать ключевым в надводном судостроении. Калининградской области он даст около тысячи рабочих мест. Заработала и программа лизинга. “В этом году мы видим первый случай, когда были выделены кредиты под лизинг. Самым активным банком является ВЭБ, который через свою компанию “ВЭБ-лизинг” на сегодняшний день прокредитовал около 4 миллиардов рублей судостроительных контрактов”, – сказал Роман Троценко. Он также отметил, что лизинг оказался самой действенной мерой и его легко контролировать. В этом году объём поддержки судостроения на лизинг составит 2,7 миллиарда рублей.
Роман Троценко также сообщил, как идёт работа над законопроектом “О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации”. Он предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выравнять отечественным предприятиям условия хозяйствования с нашими конкурентами в Китае и Корее. С судостроителями этих стран нам приходится конкурировать на открытом рынке. Этот закон даст существенный толчок развитию судостроения. Кстати, в прямом производстве судостроения в России занято непосредственно всего 250 тысяч человек, а в производстве компонентов, комплектующих, сырья для судостроения – почти 700 тысяч.
InfraNews Тема Штокмана – в официальный релиз не попала – но в камерах это было слышно, что многие надежды на сдвигаемые в далекое будущее Штокман возлагают судостроители.
Про Калининград – потерявший за время кризиса более 50 тыс. рабочих мест из-за высоких жд-тарифов, неоправданых политик и неразумной плитики метсных властей – смешно говорить. Тысяча рабочих мест!
Ну а ВЭБ лизинг просто переооформляет на себя большинство действющих контрактов – и ничего нового не создает.
Новости по теме
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
Свежие новости
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн