Пожалились
Многие из морских портов России не обладают береговыми сооружениями для приема и утилизации отходов, что не позволяет им оставаться в рамках экологических норм, заявил начальник Управления экоконтроля, разрешительной деятельности и особо охраняемых территорий Росприроднадзора Василий Богословский во вторник на заседании совета директоров компании по планированию перевозок “Морцентр-ТЭК”.
Чиновник выделил основные проблемы, с которыми сталкиваются морские порты при соблюдении природоохранного законодательства.
“Прежде всего, это касается береговых приемных сооружений, предназначенных для приёма и переработки мусора, сточных и льяльных вод, нефтеостатков. Эти сооружения либо отсутствуют, либо находятся в нерабочем состоянии. Общее техническое состояние очистных сооружений и нефтемусоросборщиков также не позволяет эффективно выполнять природоохранные мероприятия в портах”, – сказал Богословский, слова которого приводит в четверг пресс-служба Росприроднадзора.
По его словам, в настоящее время морские порты, судоремонтные, нефтеперерабатывающие производства, нефтяные терминалы и танкеры значительно загрязняют морскую среду.
Богословский перечислил основные виды нарушений природоохранного законодательства в портах и отметил, что с появлением крупных угольных терминалов возникла проблема загрязнения атмосферного воздуха угольной пылью.
“К таким предприятиям относятся ОАО “Восточный порт”, ОАО “Находкинский морской торговый порт” (комплекс по перегрузке угля), Ванинский угольный терминал ОАО “Дальтрансуголь”, – отметил чиновник.
Представитель Росприроднадзора предложил разработать систему мониторинга исполнения требований природоохранного законодательства в портах.
На заседании было принято решение о создании совместной рабочей группы, которая будет рассматривать вопросы экологической ситуации в портах, а также решать текущие проблемы, касающиеся исполнения обязательств России по международным договорам, говорится в сообщении Росприроднадзора.
Новости по теме
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
Свежие новости
-
ЛК «Один пояс и один путь» отправила поезд с нефтяным коксом в Китай
Отправка стала стартом для сотрудничества с китайской China Shandong International Economic & Technical Cooperation Group Ltd
-
Снижение грузооборота портов России продолжает замедляться: -3% в мае
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 355,3 млн тонн, что на 4,9% или на 18 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ТЛЦ «Белый Раст» принял миллионный контейнер
На территории подмосковного терминала «Белый Раст» в торжественной обстановке произвели
-
Борис Гутцов возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава ЦРПИ Максим Анищенков перешел в «Первую грузовую компанию»
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU