Не нашли общего языка
Рижский порт должен работать над привлечением новых белорусских грузов, сказал журналистам вице-мэр Риги Айнар Шлесерс (Ainars Slesers) после состоявшейся в понедельник встречи с крупнейшими рижскими предпринимателями.
Он рассказал, что недавно вернулся из Белоруссии, где обсуждалось ее сотрудничество с Ригой, и белорусы выразили заинтересованность в использовании Рижского порта и готовность работать с западными странами через Ригу. Обсуждалось также, как привлечь белорусские грузы в Рижский порт.
“Надо работать, чтобы другие белорусские производители вместо перешедших из Латвии в Литву пришли сюда работать”, – указал Шлесерс.
Представители Белоруссии заинтересованы также в том, чтобы Рижский вагоностроительный завод выпускал подвижной состав для Белоруссии и других стран СНГ. Планируется перевозить через Рижский порт различную производимую в Белоруссии технику – автомобили, трактора, бульдозеры и т.п., экспортируемую в разные страны мира. Это создаст и рабочие места для Латвийской железной дороги, и возможности построить новые терминалы в Рижском порту, отметил он.
В целом сейчас развиваются очень многие проекты, но их строительство, скорее всего, начнется только весной следующего года.
“Мы работаем над тем, чтобы весной следующего года строительство началось, и в Риге было по возможности больше подъемных кранов, и чтобы люди знали, что строительство – тот сектор, где можно найти работу”, – сказал вице-мэр.
Грузооборот Рижского порта следовало бы увеличить с нынешних примерно 30 млн тонн в год до 50 млн, причем более стремительный прирост грузов должен начаться уже в следующем году, считает Шлесерс.
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси не считает необходимым форсировать процесс строительства белорусского терминала в порту Риги. Об этом БелаПАН сообщила пресс-секретарь Минтранса Елена Солоненко. По ее словам, предложение о возможности строительства терминала в Рижском порту было сделано белорусской стороне на минувшей неделе в Минске в ходе встречи министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо с заместителем председателя Рижской думы, бывшим министром сообщения Латвии Айнарсом Шлесерсом и представителями деловых кругов этой страны. Латвийская сторона готова рассмотреть разные модели: к примеру, представители Беларуси могут построить терминалы со 100-процентным белорусским капиталом или организовать совместное предприятие с инвестициями из обеих стран. Также латвийская сторона может инвестировать в терминалы под заказ белорусских поставщиков грузов.
Как отметила Солоненко, в Латвии считают, что такой терминал принес бы большую пользу обоим государствам, особенно с учетом того, что предлагаемая территория является свободной экономической зоной и находится в Евросоюзе. По словам пресс-секретаря, в руководстве белорусского транспортного ведомства полагают, что такой проект действительно способен заинтересовать правительство Беларуси, однако спешить с его реализацией не стоит: учитывая его масштабы, понадобится немало времени на согласование с вышестоящими инстанциями и решение организационных вопросов. В то же время Минтранс заинтересован в конкуренции между различными портами за белорусские грузы. Что касается развития терминальной системы, то этим, в первую очередь, должен заниматься грузоотправитель, считают в руководстве Минтранса. При этом в транспортном ведомстве подчеркивают, что Латвия была и будет интересна Беларуси с точки зрения перевозок, особенно по железной дороге. В этом направлении со стороны Минтранса уже были предприняты определенные шаги. Так, Белорусская железная дорога увеличила количество контейнерных перевозок через Латвию, что позволило стимулировать грузооборот, отметила Елена Солоненко.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU