Прогноз InfraNews оправдался – второго порта в Сочи не будет
Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года, доложил сегодня руководителю правительства Владимиру Путину о ходе строительства олимпийских объектов.
По его словам, в Сочи “приступили к фазе полномасштабного строительства”. В частности, завершены подготовительные работы по возведению четырех ледовых дворцов. “Сейчас у нас нулевой цикл, закладывается фундамент”, – сказал Козак.
Путин поинтересовался ходом работ по строительству домов для граждан, чье жилье подлежит сносу. Козак заверил, что все вопросы решены и необходимые площадки для возведения домов найдены. Так, в поселке Некрасовка уже ведется их строительство. “Мы нашли площадки, которые максимально обеспечены инженерной инфраструктурой, – доложил Козак. – Сетевой график строительства жилых домов утвержден и синхронизирован с графиком строительства олимпийских объектов, чтобы не было задержек”. Козак также доложил, что 28 мая РЖД приступило к строительству тоннеля.
Три спортивных дворца из шести, которые планируется построить к Олимпийским играм в Сочи, будут возводиться на деньги частных инвесторов, сообщил далее Козак. Он отметил, что “проведена значительная работа по привлечению частных инвестиций в олимпийский проект”. “Из шести дворцов три будут построены частными инвесторами за свои средства, без господдержки, без кредитов, – уточнил Козак. – Таким образом, федеральный бюджет сэкономит 14,3 млрд рублей”.
В целом, благодаря проведенной оптимизации, сообщил он, олимпийский бюджет уменьшился с 118 до 104 млрд рублей, а объем частных инвестиций возрос до 102 млрд рублей. “Во время кризиса – это важный фактор”, – подчеркнул вице-премьер. В результате, по его словам, на реализацию подготовки Олимпийских игр в Сочи и развитие Сочи как горно-климатического курорта из бюджета будет потрачено 490 млрд рублей.
По словам Козака, “Олимпстрой” решил отказаться от строительства второго морского порта в Сочи. “Мы определили 10 грузовых площадок для складирования и перевалки грузов, это дало возможность отказаться от строительства второго морского порта и сэкономить 8,5 млрд рублей бюджетных средств”, – сказал он.
Он пояснил, что это “с одной стороны, позволяет снизить экологическую нагрузку на прибрежные районы, а с другой, использовать высвобождающиеся земли для строительства жилья и гостиниц”.
InfraNews: Мы оказались правы. От этой идеи надо было отказаться еще 2 года назад. ВСегда было очевидно, что на поляне работы с грузами Якунин переиграет Дерипаску – и это случилось. Осталось подождать судьбы порта за номером один.
Кстати первый порт уже должен был во всю работать – а туда только шпунт завозят. Правда Трансстрой пытается утверждать, что так и будет. На фоне завоза шпунта – это звучит мило, но безграмотно.
Да собственно и стратегия Базел-Порта, прописанная ведущими консультантами, кажется из Deloitt – оказалась ущербна, чего и следовало ожидать. Ибо поверхностное и механистическое перенесение консультантских навыков с обыденого на новое, всегда приводит к плачевным результатам. Да и консультанты все наши крупные, за редким исключением выдают на гора такю банальщину, что в результате все решения остаются на откуп менеджменту.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн