Архангельский порт и местное ФАС решили побороться за лом
Борьба за поддержку отечественной металлургии натолкнулась на противодействие антимонопольной службы. Территориальное управление ФАС по Архангельской области признало введенный ФТС запрет на экспорт металлолома через Архангельский порт неправомерным. Между тем действия таможни играли на руку крупным металлургическим компаниям.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) о запрете экспорта металлолома через Архангельский порт несоответствующим закону “О защите конкуренции”. Об этом заявил вчера глава департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут на заседании регионального совета по морской деятельности. Приказ ФТС N1514 от 2 декабря 2008 года ограничивает таможенное оформление лома цветных и черных металлов десятью таможенными постами при портах. Архангельский порт в их перечень не попал — со 2 марта 2009 года экспортировать через него лом фактически запрещено.
Таможня предоставила преференции не только перечисленным в приказе Мурманскому, Балтийскому и Калининградскому портам, но и “Северстали”, которая, являясь крупнейшим потребителем лома в регионе, получила возможность скупать его по более низким ценам.
Предложения по ограничению экспорта лома для поддержки российских металлургов высказывались еще до кризиса. С началом кризисного падения производства перед металлургами встали совсем другие проблемы. К концу 2008 года цены на лом на внешнем рынке упали ниже внутренних, и поставщики без всяких пошлин переориентировали поставки на российский рынок. К концу ноября в “Северстали” обнаружили, что на фоне падения производства компания закупала лом по самым высоким ценам. Предложение задним числом снизить цены за уже поставленное сырье на 20-25% не нашло поддержки у поставщиков. В металлургических компаниях вчера отказались комментировать ситуацию вокруг Архангельского порта.
К включению порта в привилегированный список есть и социальные предпосылки.
Пока исход противостояния ФАС и ФСТ не берется предсказать никто. Включение Архангельского порта в число привилегированных экспортеров не решит вопроса соответствия приказа ФТС антимонопольному законодательству. Проблема лишь переместится в компетенцию Приморской УФАС, которой предстоит решить, соответствует ли законодательству предоставление исключительных прав на экспорт лома только одному порту на Дальнем Востоке — Петропавловск-Камчатскому.
Новости по теме
-
«Дальтрансуголь» построит две новые пересыпные станции
На сегодняшний день на терминале функционирует 9 таких станций
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Антверпен-Брюгге за второй квартал составил 3,5 млн TEU
По сравнению с прошлогодними показателями темпы роста замедлились до 2,8%
-
«Дальтрансуголь» построит две новые пересыпные станции
На сегодняшний день на терминале функционирует 9 таких станций
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее