Китайские порты на Амуре
Китайская сторона решила выделить более 100 млн юаней /около 15 млн долл/ на сооружение трех многофункциональных портов в районе российско-китайской границы – в городе Цзямусы, на острове Большой Уссурийский /название китайской части острова – Хэйсяцзыдао/ и в городе Тунцзян в районе слияния рек Амур и Сунгари. Об этом сообщило сегодня агентство Синьхуа со ссылкой на администрацию Цзямусы.
Эти объекты, отмечает агентство, будут служить не только транспортными узлами, но и центрами контроля за качеством воды и реагирования на чрезвычайные происшествия, включая загрязнение рек. Порт в Тунцзяне, например, будет оснащен специальным оборудованием для ликвидации последствий утечки нефтепродуктов.
Цзямусы, пишет Синьхуа, известен в Китае как “жемчужина в бассейне трех рек”. Этот город является экономическим центром и транспортным узлом на северо-востоке граничащей с Россией провинции Хэйлунцзян. Ранее китайская сторона сообщала о “полной готовности” приступить к сооружению крупного погранперехода на Большом Уссурийском. Согласно дополнительному соглашению о границе этот остров был разделен на российскую и китайскую части, церемония передачи Россией Китаю прежде спорной территории состоялась в 2008 году.
Российская сторона объявила о планах начала строительства автомобильного моста на Большой Уссурийский в 2010 году.
Новости по теме
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
-
В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%
Увеличение планируется за счет запуска проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
Свежие новости
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
-
В 2025 году мощность морских портов России увеличится на 2,3%
Увеличение планируется за счет запуска проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани
-
Карибский регион катастрофически пострадает от предлагаемых USTR новых портовых сборов
Карибский рынок находится в тотальной зависимости от построенного в Китае тоннажа
-
Архангельский ЦБК увеличил мощность контейнерного терминала в 1,5 раза
После реконструкции терминал способен принимать 23 контейнерных поезда ежемесячно
-
ПГК заберет на себя весь контейнерный поток «Сухого порта Находка»
В 2025 году оператор вывезет своими полувагонами от 95% до 100% контейнеров, прибывающих на терминал