Встречные потоки порожних полувагонов мешают РЖД перевозить грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 15, 2023, 9:29

Нерациональный спрос на грузовые вагоны усиливает негативные последствия рекордного профицита подвижного состава на железной дороге
Встречные потоки порожних полувагонов «съедают» пропускную способность железнодорожной сети и мешают РЖД перевозить грузы. Об этом заявил заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением РЖД Михаил Глазков, выступая на круглом столе «Энергетика и транспортная инфраструктура» в ходе «Транспортной недели» в Москве.
«Тенденция поступления парка новых вагонов на инфраструктуру в три раза превышает выбытие подвижного состава. Это ведет к тому, что избыточный парк подвижного состава сегодня мешает продвижению груженой части», — отметил Михаил Глазков.
Он проиллюстрировал проблему на примере одного из «узких мест» РЖД — участка Екатеринбург – Войновка Свердловской железной дороги. На этом направлении в среднем ежесуточно навстречу друг другу следует 485 порожних полувагонов в восточном направлении и 170 полувагонов в противоположную сторону. «По сети эта цифра за сутки составляет более 18 тыс. вагонов. Если перевести в поезда, то по году — это 100 тыс. грузовых поездов мы съедаем враждебными грузопотоками во встречном направлении. Если переводить в миллионы тонн, то в сутки мы теряем порядка 300 тыс. тонн возможности перевозки грузов», – подсчитал Михаил Глазков.
В свежем исследовании InfraNews «Баланс спроса и предложения на подвижной состав» по итогам 10 месяцев 2023 года аналитики однозначно фиксируют профицит вагонного парка на сети РЖД. «Переизбыток парка в сочетании с трендом на изменение грузопотоков в сторону Дальнего Востока и портов Юга привел к сильному дефициту инфраструктуры РЖД», что уже стало проявляться в «локальных дефицитах» вагонов на отдельных направлениях и нерациональному спросу на вагоны. Введенная в действие весной этого года «Динамическая модель загрузки инфраструктуры» (ДМЗИ), призванная помочь в организации движения и уменьшить риски создания «пробок» на железной дороге, пока лишь добавила грузоотправителям сложностей при оформлении погрузки.
В частности, по данным InfraNews, на конец октября 2023 года количество полувагонов в эксплуатации достигло исторического рекорда – 620 тыс. единиц, при том что объем грузовой базы за последние пять лет принципиально не поменялся. Это привело к снижению оборачиваемости полувагона с 24,7 рейсов в год в 2017 году до 18,6 в 2023-м. «В итоге мы имеем ситуацию, когда грузов в 2016 году было больше, чем сейчас, но вывозили их тогда парком полувагонов на 140 тыс. единиц меньшим», – говорится в отчете. В целом, по оценкам InfraNews, профицит вагонов всех типов на сети РЖД составляет 291 тыс. единиц, в том числе 131 тыс. единиц – профицит полувагонов.
Подробнее о главных тенденциях на рынке железнодорожного подвижного состава читайте в свежем аналитическом обзоре InfraNews «Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам 10 месяцев 2023 года».
Новости по теме
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
-
Горьковская железная дорога расширила маршрутную сеть, добавив 15 новых контейнерных маршрутов
В текущем году Горьковская железная дорога (ГЖД) разработала 15 новых маршрутов контейнерных поездов
-
Казахстан планирует в ближайшие три года построить более 1,3 тыс. км новых железных дорог
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» (КТЖ) планирует в ближайшие три года построить на территории республики более 1,3 тыс. км железных дорог. Речь идет о реализации сразу четырех инвестиционных проектов, направленных на увеличения грузооборота по сети железных дорог Казахстана, рассказали InfraNews в пресс-службе КТЖ.
Свежие новости
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
-
Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка
AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники
-
Горьковская железная дорога расширила маршрутную сеть, добавив 15 новых контейнерных маршрутов
В текущем году Горьковская железная дорога (ГЖД) разработала 15 новых маршрутов контейнерных поездов
-
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США
Amazon стал крупнейшим частным оператором доставки почтовых отправлений в США