Встречные потоки порожних полувагонов мешают РЖД перевозить грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 15, 2023, 9:29
Нерациональный спрос на грузовые вагоны усиливает негативные последствия рекордного профицита подвижного состава на железной дороге
Встречные потоки порожних полувагонов «съедают» пропускную способность железнодорожной сети и мешают РЖД перевозить грузы. Об этом заявил заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением РЖД Михаил Глазков, выступая на круглом столе «Энергетика и транспортная инфраструктура» в ходе «Транспортной недели» в Москве.
«Тенденция поступления парка новых вагонов на инфраструктуру в три раза превышает выбытие подвижного состава. Это ведет к тому, что избыточный парк подвижного состава сегодня мешает продвижению груженой части», — отметил Михаил Глазков.
Он проиллюстрировал проблему на примере одного из «узких мест» РЖД — участка Екатеринбург – Войновка Свердловской железной дороги. На этом направлении в среднем ежесуточно навстречу друг другу следует 485 порожних полувагонов в восточном направлении и 170 полувагонов в противоположную сторону. «По сети эта цифра за сутки составляет более 18 тыс. вагонов. Если перевести в поезда, то по году — это 100 тыс. грузовых поездов мы съедаем враждебными грузопотоками во встречном направлении. Если переводить в миллионы тонн, то в сутки мы теряем порядка 300 тыс. тонн возможности перевозки грузов», – подсчитал Михаил Глазков.
В свежем исследовании InfraNews «Баланс спроса и предложения на подвижной состав» по итогам 10 месяцев 2023 года аналитики однозначно фиксируют профицит вагонного парка на сети РЖД. «Переизбыток парка в сочетании с трендом на изменение грузопотоков в сторону Дальнего Востока и портов Юга привел к сильному дефициту инфраструктуры РЖД», что уже стало проявляться в «локальных дефицитах» вагонов на отдельных направлениях и нерациональному спросу на вагоны. Введенная в действие весной этого года «Динамическая модель загрузки инфраструктуры» (ДМЗИ), призванная помочь в организации движения и уменьшить риски создания «пробок» на железной дороге, пока лишь добавила грузоотправителям сложностей при оформлении погрузки.
В частности, по данным InfraNews, на конец октября 2023 года количество полувагонов в эксплуатации достигло исторического рекорда – 620 тыс. единиц, при том что объем грузовой базы за последние пять лет принципиально не поменялся. Это привело к снижению оборачиваемости полувагона с 24,7 рейсов в год в 2017 году до 18,6 в 2023-м. «В итоге мы имеем ситуацию, когда грузов в 2016 году было больше, чем сейчас, но вывозили их тогда парком полувагонов на 140 тыс. единиц меньшим», – говорится в отчете. В целом, по оценкам InfraNews, профицит вагонов всех типов на сети РЖД составляет 291 тыс. единиц, в том числе 131 тыс. единиц – профицит полувагонов.
Подробнее о главных тенденциях на рынке железнодорожного подвижного состава читайте в свежем аналитическом обзоре InfraNews «Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам 10 месяцев 2023 года».
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года