Минпромторг расширяет госсубсидирование на инновационные полувагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 02, 2017, 11:51
Минпромторг доработал порядок распределения 5 млрд. руб. госсубсидий на закупку инновационных вагонов в 2017 году, пишет Коммерсант. По данным министерства, субсидии позволят вывести на сеть 16 тыс. грузовых вагонов. Ранее предполагалось субсидировать только закупку дефицитного спецпарка, тогда как теперь субсидии поделены между ним и инновационными полувагонами. На покупку инновационного спецвагона планируется выделять 350 тыс. руб., суммарный объем субсидий на них не превысит 2,1 млрд. руб. А на инновационные полувагоны и типовые спецвагоны предложено давать по 250 тыс. руб. на вагон и не более 1,45 млрд. руб. на каждый из видов подвижного состава.
Как уточнили в Минпромторге, господдержка в 2015-2016 гг. позволила повысить ставку оперирования вагонами, но ее уровень “еще не достиг отметки, которая бы позволила без дополнительных стимулов принимать решение о приобретении грузового универсального подвижного состава”.
В УВЗ заявили, что объем субсидий в 2016 году составил 10 млрд. руб., на 2017 год выделяется вдвое меньше, и получателями могут быть только операторы. В компании согласились, что наметившийся рост ставок все еще не позволяет операторам покупать подвижной состав без субсидий. В ОВК отметили, что в сегменте спецвагонов списание в 2017-2019 гг. останется высоким, а сертификация модельного ряда крайне затратна. В “Алтайвагоне” предложение Минпромторга считают “компромиссным”: общие мощности вагоностроителей — 50 тыс. единиц, из них государство будет стимулировать только нужные и востребованные вагоны. По словам заместителя гендиректора “Алтайвагона” Станислава Золотарева, это дает возможность развиваться заводам, вкладывающимся в НИОКР, но не разгоняет рынок и поможет нивелировать возможный дефицит полувагонов по отдельным направлениям в будущем.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн