Минэкономики и РЖД не смогли согласовать целевую модель рынка ж/д грузоперевозок
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 24, 2017, 9:24
Замглавы Минэкономики Николай Подгузов вновь просит правительство поднять работу над целевой моделью рынка железнодорожных грузоперевозок на уровень межведомственной рабочей группы из-за того, что не может сблизить позиции по ключевым моментам реформы с РЖД. Об этом пишет Коммерсант.
ЦМР разрабатывают с 2015 года, текущий проект был разослан Минэкономики в прошлом мае. Он включал в себя ряд предложений, в том числе введение долгосрочных тарифов, увязку экономической эффективности инфраструктурного проекта с источником их финансирования, выделение локомотивной составляющей в тарифе, привлечение частных инвестиций в локомотивную тягу, создание частных перевозчиков и т. д.
Но РЖД не согласилось с этим вариантом. В своих правках РЖД отмечала долгосрочную индексацию тарифа как минимум на уровне инфляции и введение порядка, при котором расширение инфраструктуры финансируется за счет грузоотправителей. Если же это не дает нужного денежного потока, начинался второй этап, когда РЖД предлагало создать на своей основе перевозчика с вагонами, а затем, возможно, согласиться и на конкуренцию.
Но Минэкономики вычеркнуло практически всю содержательную часть правок РЖД. РЖД, в свою очередь, заявила, что не может согласовать проект ЦМР без учета ее замечаний.
В итоге Николай Подгузов сообщил вице-премьеру, главе совета директоров РЖД Аркадию Дворковичу, что возможность сближения позиций отсутствует, и с учетом высокой степени готовности проекта ЦМР просил вынести спор на рассмотрение МРГ. Заседание группы состоится, но дата пока не определена.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн