Создать “очередную обузу”
Железная дорога | Интернет торговля | Логистика | Новости | Политика | Январь 16, 2017, 12:59
ФАС и ОАО “РЖД” продолжат работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предоставлению вагонов, несмотря на приостановку создания совета рынка на железнодорожном транспорте. Об этом сообщает газета “Коммерсант”.
По данным “Ъ”, до 16 января ОАО “РЖД” и СРО “Союз операторов железнодорожного транспорта” должны представить в департамент госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса свое мнение по письму ФАС о создании ЭТП.
Отмечается, что так Минтранс реагирует на поступивший 30 декабря запрос из аппарата правительства.
Исходное письмо главы ФАС Игоря Артемьева первому вице-премьеру Игорю Шувалову датируется еще 12 сентября. В нем сообщается, что концепция ЭТП разработана и ее появление “впервые создаст возможность для грузоотправителей заказывать, оплачивать и контролировать услугу по перевозке грузов на 100% в электронном виде, без необходимости личных контактов с сотрудниками РЖД и операторами, предоставляющими вагоны”.
Сначала ФАС выступала за то, чтобы ЭТП стала частью совета рынка – отраслевой организации, представляющей интересы всех его участников, по структуре аналогичной совету рынка в электроэнергетике. Операторы выступали против этого, грузоотправители во мнениях разделились.
Монополия и ФАС с весны прорабатывали концепцию ЭТП в рамках их совместной рабочей группы, куда также вошли грузоотправители. Результатом стала ЭТП “Грузовые перевозки”, которая с 20 декабря начала работать в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее планируют запустить в январе.
Основные задачи ЭТП – это оптимизация затрат РЖД, а также обеспечение доступа к услуге малого и среднего бизнеса, который отправляет грузы нерегулярно. В службе считают необходимым, чтобы к ЭТП имел доступ как можно более широкий круг операторов, а не только крупные, и рассчитывают, что функционирование ЭТП позволит задать корректный индикатор цены предоставления вагона.
В теории ЭТП, если она организована качественно, создает большой потенциал для оптимизации загрузки парка на всей сети, говорит источник “Ъ” на рынке. Однако этому должна предшествовать серьезная математическая и законодательная работа, иначе рынок получит “очередную обузу”.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти