Метания Мишарина
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 13:09

На прошедшем вчера совещании у Владимира Путина были рассмотрены вопросы развития железнодорожных высокоскоростных магистралей. Приоритетными были выделены направления Москва—Казань и Москва—Адлер. Путин отметил необходимость формулировки четкой финансовой и организационно-правовой схемы, а также рассчетов ожидаемого эффекта от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в первую очередь будет построена ВСМ Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань протяженностью порядка 800 км. Она рассматривается как первый участок магистрали Москва – Екатеринбург. Вместо 11,5 часов поездка из Москвы в Казань будет занимать 3,5. Соколов добавил, что если разработка начнется в 2013 г., то, возможно, магистраль будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 г.
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что вложения в магистраль оценены на уровне 928 млрд. руб., из которых 650 млрд. – государственный грант. Остальные 30% будут получены за счет частных инвесторов и кредитных институтов. Якунин отметил, в случае, если в реализации проекта будет участвовать Фонд национального благосостояния, объем бюджетного финансирования сократится до 371 млрд. руб. Однако для этого проекту нужно минимизировать налог на имущество и НДС на билеты для сокращения сроков окупаемости до приемлемых для фонда.
Как заявил глава монополии, самый дешевый билет из Москвы до Казани будет стоить порядка 800 руб., самый дорогой — 8000 руб. При этом потребуются дополнительные госсубсидии в размере 315 млрд. руб. для сохранения тарифов на низком уровне.
В ходе совещания Владимир Путин принял решение о выделении в текущем году средств на проектирование ВСМ. Так, РЖД получит более 16 млрд. руб. Монополия хочет сама спроектировать ВСМ, несмотря на то, что ранее предполагалось эту работу отдать Скоростным магистралям – дочке РЖД, созданной под проект ВСМ. Сейчас же Якунин заявляет, что на базе этой компании может быть создано СП со стратегическим инвестором.
Представитель Скоростных магистралей уверяет, что наиболее вероятной схемой реализации строительства ВСМ является обращение к проектному финансированию, но возможна и концессия.
Напомним, что изначально приоритетным направлением ВСМ считалось Москва—Петербург. Стоимость проекта оценивалась в 1 трлн. руб. Тогда РЖД предоставило Скоростным магистралям кредит на 980 млн. руб., однако теперь проект отложен на неопределенный срок.
InfraNews Нет смысла рассуждать над очередной сменой вех в работе над ВСМ. Жадность и скудоумие ни к чему хорошему проект не приведут. Покупаем поп-корн – садимся в первые ряды – начинаем наблюдать. Проекту пошел уже третий десяток лет.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов