Роснефть заберет половину парка СГ-транса

Стали известны детали долгосрочного соглашения Роснефти и СГ-транса, объявленного еще в конце прошлого года. Дочка Роснефти РН-транс арендовала на десять лет 6,8 тыс. цистерн СГ-транса. Изначально ставка была установлена в размере 1070 руб. за цистерну в сутки, но, вероятно, в течение всего срока аренды она будет изменяться. Всего у СГ-транса 14,66 тыс. цистерн для СУГ, что составляет практически половину такого парка в России.

РН-транс намеревался купить СГ-транс у государства, но участие в приватизации госкомпаний и их дочек запретили. В тендере, прошедшем 27 сентября 2012 года, приняли участие Система, Рустранском, Спецэнерготранс, Трансеврогаз. Торги выиграла Система, предложив 22,77 млрд. руб. при стартовой цене 10,1 млрд. руб. Однако РН-транс, оспорив итоги торгов, заблокировал сделку. В ноябре же иск был отозван и стороны заявили, что после покупки Системой СГ-транса, будет заключен договор о перевозках СУГ Роснефти.

Отметим, что в собственности РН-транса всего 1 тыс. цистерн для нефтепродуктов и несколько тысяч единиц арендованного парка. Оперирование не является основным видом деятельности компании. Так, РН-транс заказывает услуги у профильных компаний. СГ-транс и ранее перевозил 98% СУГ Роснефти, заказывавшей только услугу транспортировки, при этом оперировал ПС сам СГ-транс. Сейчас же РН-транс станет полноценным транспортировщиком СУГ.

Эксперты сходятся во мнении, что парк Роснефти значительно превышает её потребности в цистернах для СУГ. У РН-транса появилась возможность быть не только кэптивным оператором, но и предлагать свои услуги другим производителям СУГ. Однако существует мнение, что РН-транс не выйдет на рынок, а просто будет забирать парк СГ-транса по мере необходимости, при этом 6,8 тыс. цистерн — максимум, который компания сможет арендовать.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости