Почему РЖД принимает идиотские решения
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 10:33
Вот как принимаются решения в РЖД? Не понятно – это даже не волюнтаризм на основе точных данных. Это волюнтаризм чистый, так сказать, без подпитки информации, в вакууме!
Короче.
Про то, как Якунин на пустом месте – без статистики – выкликает кризис, мы уже писали.
Решили в процессе завершения работы над Балансом спроса и предложения понять, а какие решения и как влияют на ситуацию.
Вот к примеру, решение про “порожняк”, которое при этом слегка повысило некоторым тарифы, вступило в силу 1 ноября. Для полувагонов и платформ исчезла возможность сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом.
Ок. Это вполне здравая идея в целях повышения сбора инфраструктурного тарифа монополией с операторов. Смотрим, что предшествовало этому и что стало после этого.
Цистерны (сверху) левая шкала – количество вагонов в единицах. Все ровно-ровно. Ни до решения, ни после ничего не изменилось. Хотя денег прибавилось с чего-то. Правая шкала – рубли инфраструктурного тарифа. Это все миллиардов в квартал.
А теперь полувагоны, против излишнего порожнего пробега которых в 4м квартале 2012 года было принято это решение. Левая шкала – отправка в единицах, правая – поступление инфраструктурного тарифа в десятках миллиардов рублей.
Итак, смотрим: отправка порожних полувагонов начала падать с 1 кв. 2012г. Достигла минимум в 3м квартале. В 4м квартале выросла отправка и вырос сбор порожнего тарифа за полувагоны. Не сильно – на 1,7 млрд. руб. – но при этом потери в тарифе груженом у РЖД составили (упс) 2,9 млрд. рублей – в 4м по сравнению с 3м кварталом. При этом отправка порожняка выросла на 57 тыс. вагонов, а отправка груженых упала на 70 тыс. вагонов.
Уменьшилась погрузка или отправка из портов? Вырос и транзит, и экспорт. Маленький импорт (в полувагонах) стабилен. Но резко упали внутренние отправки. Почему – экспорт это корпорации и четкая организация с четким лоббизмом. Внутренние перевозки – это мелочь пузатая, без лоббизма и с арендованными у ФГК и ПГК вагонами. Че делать – куда бежать. Недели полторы все в ноябре по рынку бегали. Вот и потеряли в отправках.
Посмотрим на тенденции дальше – думаю, с учетом паникерства Якунина – хорошего ждать не стоит.
А может ему кляп от Louis Vuitton купить. Пусть носит.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота