РЖД покупают GEFCO вопреки здравому смыслу
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 30, 2012, 8:22
История тянется с лохматого уже 2006 года, когда еще полному сил и радужных надежд Якунину некто Григорий Березкин посоветовал для развития внутренней логистики приобрести среднюю европейскую логистическую компанию.
Тогда не срослось – началась другая эпопея: проекты по выводу грузовых дворов, акционирование Трансконтейнера, а в 2007 г. – гонки вокруг вагонов. Все это явно слаще, чем наладка чего-то там за скромные деньги. Потом пришел 2009 г. С кризисом.
В стратегии РЖД где-то зарыта покупка западного логистического оператора. Со стратегией, правда, это никак не соотносится. Просто ВИЯ любит пароходы, а не поезда, и контейнеры, а не угольные вагоны.
В 2009 очередной список на покупку составил почивший КИТ-ФИНАНС. Тема была отработна, но не нашла поддержки, так как задача оставалась прежней – купить среднюю европейскую компанию. А распильщикам внутри РЖД после рассмотрения списка не понравилось, что мало на круг выходит. И снова от затеи отказались.
И тут PSA Peugeot Citroen предлагает широкому кругу покупателей купить свою логистическую компанию GEFCO. Это так называемый 3PL оператор с сотнями офисов по миру. Пользуясь именем и кредитными возможностями большой компании, он в основном занимается покупкой оптом различных услуг (океанская перевозка, портовая перевалка, складские площади, сухопутные перевозки всех видов) и распродажей их в розницу в виде растянутых в пространстве цепочек. Свои автотранспорт и склады находятся во Франции, там у оператора много мелких клиентов. Но по миру нет ничего своего. Социалистический марш – вот как это называется. Собственно, ничего страшного. Предложили и предложили. В том числе и РЖД, как оказалось. А ведь ничего не предвещало…
Потенциальными покупателями подразделения GEFCO являются французские инвесткомпании PAI Partners и Axa Private Equity, французская Geodis – подразделение Национальной компании железных дорог Франции (Societe Nationale des Chemins de Fer Francais), американская инвесткомпания Apollo Global Management LLC, а также инвестфонды CVC Capital Partners и Clayton Dubilier & Rice LLC. По словам собеседников Bloomberg, заявки на приобретение 90% акций подразделения GEFCO принимали до 25 мая. При этом сумма сделки может составить до 500 миллионов евро.
РЖД оценило компанию почти в миллиард . Около 9 Ebidt. Круто для сервисной компании, главная ценность которой – кадры, причем по большей части французы. Покупать будут 75%.
Читаем презентацию про эту покупку, составленную в недрах РЖД. Заявления и предположения более чем странные. То, что GEFCO положительно повлияет на РЖД, не доказано. В принципе нет ни одного аргумента. Презентация просто это утверждает. Но на примере сотрудничества этих компаний и их дочек прослеживается обратная тенденция – отрицательное влияние РЖД.
По сути РЖД хочет купить компанию, покупающую у нее услуги. Это странно. Обычно покупают поставщиков услуг. Да и то, слово аутсорсинг вообще-то никто не отменял. Про синергию – аналогично. Нет похожих бизнесов у компаний. Самое странное только 1% бизнеса GEFCO сосредоточен в Дальней Азии. Значит у них нет искомого РЖД опыта по работе на ДВ, Транссиб не реален, ну и так далее. То есть той экспертизы, которую сегодня ищет РЖД, от GEFCO она не получит.
Пройдемся по слайдам. Слайд 13. Опять самоопускание через рейтинг всемирного банка. В этом слайде указано, что в России нет игроков с тотальным комплексом услуг, но он не появится и после приобретния. Поскольку GEFCO + РЖД – это совсем не тотальный оператор получится.
Слайд 14. Бостон консалтинг групп. Цифра про то, что в развитых странах на услуги специализированных операторов приходится более половины перевозок, притянута за уши. У нас контейнеры и прочие такие товары составляют менее 20% в грузообороте. Вот и доля операторов такая. Ибо ни углю, ни нефти, ни прочим комодитес не требуются операторы. Достаточно трейдеров.
Слайд 15. Как можно рассказывать про интеграцию IT GEFCO, если до сих пор накладные РЖД в эдифакт не переводятся автоматом и автоматически не стыкуются с российскими таможенными декларациями.
Как и всегда, у РЖД все написано через фантазии. А в конце презентации мы якобы должны поверить, что аналогичный опыт по покрупке DB компании Schenker – это крутой опыт.
Докладываем. За последние 10 лет DB купил как минимум десяток разных компаний (среди них Exel и Schenker) – получился обычный экстенсивный рост. Компании росли бы и так. Ебида, что вместе, что раздельно – одна и та же. Нет никакого смысла менять обычные клиентские договора и узкоспециальных менеджеров на акции и менеджеров широкого профиля. Достаточно спустя годы почитать немецкие транспортные СМИ, чтобы понять, что большинству аналитиков в Германии этот, по сути, государственный капитализм совсем не нравится и они считают, что такие провайдеры всеобщих логистических услуг, как DB и Schenker, должны жить независимо друг от друга.
Победные же реляции о росте прибыли никого не должны смущать – это просто реляции. Никаких доказательств, что купленным компаниям было бы хуже вне гигантского холдинга – НЕТ
Это и в презентации указано. Только в РЖД приведенный график не стали расшифровывать.
Честно говорю, не люблю французский бизнес с его мистралями, социалистами, эататистами, а сосьете женераль не люблю отдельно. Вот не люблю – и все. И поэтому я за эту сделку – пусть с РЖД не только мы мучаемся, но и французы.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU