Падающий спрос и расширение мощностей толкают ставки авиафрахта вниз, инфляция работает в противоположном направлении – CLIVE
Продолжающий сжиматься спрос на грузовые авиаперевозки обуславливает стабильное снижение фрахтовых ставок. С другой стороны, более высокие затраты операторов удерживают ставки на уровнях, значительно превышающих уровни докоронакризисного 2019, показывают данные аналитического сервиса Clive.
Вместимость на глобальном рынке грузовых авиаперевозок в феврале показала прирост уже одиннадцатый месяц подряд. Предложение мощностей в прошлом месяце на 11% превышало уровень аналогичного периода 2022. Средняя спотовая ставка авиафрахта составила 2,73 доллара США за кг – это на 35% ниже, чем годом ранее, но на 52% выше уровня 2019. Показатель динамической загрузки мощностей перевозчиков в феврале составил 57%, -8 проц.п. год к году.
Clive также приводит усредненные данные за январь-февраль, что позволяет минимизировать искажающий эффект на статистику от Лунного нового года, который приходится то на январь, то на февраль. В среднем за два месяца объемы грузоперевозок были на 6% ниже уровня годом ранее.
В разрезе основных направлений перевозок средняя ставка на маршрутах из стран АТР в Европу составила в феврале 3,84 доллара США за кг, что на 9% меньше, чем месяцем ранее, и на 48% меньше, чем год назад, однако остается на 74% выше уровня 2019. Отчасти, падение ставок было замедлено эффектом от закрытия воздушного пространства России, увеличившего расстояния перевозок и, соответственно, их себестоимость. Средняя ставка на маршрутах из стран Юго-Восточной Азии в Европу снизилась еще более значительно: 2,68 доллара США за кг, -63% г/г и всего на 38% выше 2019. Ставки на маршрутах, связывающих Европу с регионами Северной Азии (Гонконг, Япония и Южная Корея) снижались менее динамично и остаются почти вдвое выше докоронакризисного уровня: 3,93 доллара США за кг и 4,75 доллара США за кг соответственно.
Средняя спотовая ставка на доставку из региона АТР в Северную Америку составила в прошлом месяце 4,42 доллара США за кг, -6% за месяц, -60% г/г. В отличие от ставок на Европу, стоимость доставки в Северную Америку сейчас всего в полтора раза выше уровня 2019. Средняя ставка на маршрутах из стран Северо-Восточной Азии (за исключением Китая) составила 4,34 доллара США за кг, Юго-Восточной Азии – 3,70 доллара США за кг. Это всего на 42% и 18% выше, чем до пандемии. Между тем ставки на маршрутах из Китая снижались значительно медленнее. В феврале средняя ставка составила 5,22 доллара США за кг, +73% к уровню 2019.
На маршрутах, связывающих Европу с Северной Америкой, средняя спотовая ставка авиафрахта составила в феврале 2,88 доллара США за кг, -6% к январю 2023, -40%, г/г, +42% к февралю 2019.
Комментируя февральские данные, глава аналитического сервиса Xeneta для индустрии авиаперевозок Найл ван де Воу выразил уверенность в том, что ставки не вернутся к докризисным уровням из-за резко увеличившейся себестоимости операций.
де Воу отметил, что объемы глобального рынка авиаперевозок стабильно снижаются на протяжении уже четырех лет, и в первые два месяца 2023 спрос был на 8% ниже уровня 2019. Тем не менее новые инфляционные составляющие себестоимости не позволят ставкам снизиться до докоронакризисных уровней.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару