Падающий спрос и расширение мощностей толкают ставки авиафрахта вниз, инфляция работает в противоположном направлении – CLIVE
Продолжающий сжиматься спрос на грузовые авиаперевозки обуславливает стабильное снижение фрахтовых ставок. С другой стороны, более высокие затраты операторов удерживают ставки на уровнях, значительно превышающих уровни докоронакризисного 2019, показывают данные аналитического сервиса Clive.
Вместимость на глобальном рынке грузовых авиаперевозок в феврале показала прирост уже одиннадцатый месяц подряд. Предложение мощностей в прошлом месяце на 11% превышало уровень аналогичного периода 2022. Средняя спотовая ставка авиафрахта составила 2,73 доллара США за кг – это на 35% ниже, чем годом ранее, но на 52% выше уровня 2019. Показатель динамической загрузки мощностей перевозчиков в феврале составил 57%, -8 проц.п. год к году.
Clive также приводит усредненные данные за январь-февраль, что позволяет минимизировать искажающий эффект на статистику от Лунного нового года, который приходится то на январь, то на февраль. В среднем за два месяца объемы грузоперевозок были на 6% ниже уровня годом ранее.
В разрезе основных направлений перевозок средняя ставка на маршрутах из стран АТР в Европу составила в феврале 3,84 доллара США за кг, что на 9% меньше, чем месяцем ранее, и на 48% меньше, чем год назад, однако остается на 74% выше уровня 2019. Отчасти, падение ставок было замедлено эффектом от закрытия воздушного пространства России, увеличившего расстояния перевозок и, соответственно, их себестоимость. Средняя ставка на маршрутах из стран Юго-Восточной Азии в Европу снизилась еще более значительно: 2,68 доллара США за кг, -63% г/г и всего на 38% выше 2019. Ставки на маршрутах, связывающих Европу с регионами Северной Азии (Гонконг, Япония и Южная Корея) снижались менее динамично и остаются почти вдвое выше докоронакризисного уровня: 3,93 доллара США за кг и 4,75 доллара США за кг соответственно.
Средняя спотовая ставка на доставку из региона АТР в Северную Америку составила в прошлом месяце 4,42 доллара США за кг, -6% за месяц, -60% г/г. В отличие от ставок на Европу, стоимость доставки в Северную Америку сейчас всего в полтора раза выше уровня 2019. Средняя ставка на маршрутах из стран Северо-Восточной Азии (за исключением Китая) составила 4,34 доллара США за кг, Юго-Восточной Азии – 3,70 доллара США за кг. Это всего на 42% и 18% выше, чем до пандемии. Между тем ставки на маршрутах из Китая снижались значительно медленнее. В феврале средняя ставка составила 5,22 доллара США за кг, +73% к уровню 2019.
На маршрутах, связывающих Европу с Северной Америкой, средняя спотовая ставка авиафрахта составила в феврале 2,88 доллара США за кг, -6% к январю 2023, -40%, г/г, +42% к февралю 2019.
Комментируя февральские данные, глава аналитического сервиса Xeneta для индустрии авиаперевозок Найл ван де Воу выразил уверенность в том, что ставки не вернутся к докризисным уровням из-за резко увеличившейся себестоимости операций.
де Воу отметил, что объемы глобального рынка авиаперевозок стабильно снижаются на протяжении уже четырех лет, и в первые два месяца 2023 спрос был на 8% ниже уровня 2019. Тем не менее новые инфляционные составляющие себестоимости не позволят ставкам снизиться до докоронакризисных уровней.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота