Ужесточение экологических норм ЕС увеличит затраты перевозчиков в 1,5 раза
Вступление в силу новых экологических норм ЕС, направленных на декарбонизацию судоходства, уже в ближайшие три года резко увеличит расходы перевозчиков и грузоотправителей, пишет Drewry, отмечая, что эта тема была одна из самых бурно-обсуждаемых на проходившей в этом месяце в Майами конференции TPM23.
С 2024 Европейский Союз начнет взимать сбор за выбросы CO2 судами, а с 2025 (вероятно) – налог на конвенциональное судовое топливо.
Drewry рассчитал, как эти меры повлияют на себестоимость судоходных операций на маршруте из Азии в Северную Европу – одном из наиболее востребованных в мировой торговле. По приблизительным оценкам аналитика, расходы операторов на бункеровку и связанные с ней выхлопы в расчете на 40-футовый контейнер для судов, работающих на низкосернистом мазуте VLSFO, увеличатся с 312 долларов США в настоящее время до 568 долларов США. Для судов, работающих на «зеленом» топливе, например, метаноле, расходы составят около 458 долларов США за FEU. Это означает, что ужесточение экологических норм приведет к по меньшей мере полуторакратному увеличению расходов перевозчиков, а следовательно, и грузовладельцев.
Drewry при этом отмечает, что «зеленое» судоходство в/из Европы получит ценовое преимущество, которое аналитик оценивает в примерно 110 долларов США за FEU.
Новые экологические нормы также повлекут за собой значимые изменения в договорных отношениях между перевозчиками и грузоотправителями. Многие грузовладельцы сообщили Drewry, что перевозчики уже готовятся добавить в контракты пункт, предусматривающий прямое перевыставление грузоотправителю связанных с новыми мерами затрат.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн