За 4 года расходы на транспортировку готовых автомобилей выросли в 1,5 раза
Автотранспорт | Логистика | Март 07, 2023, 20:03
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2F83618815_2928452933864280_7168159864219238400_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
Логистические затраты, связанные с транспортировкой готовых автомобилей в Европе, за четыре года с 2019 до октября 2022 увеличились более чем в 1,5 раза. К такому выводу пришли авторы исследования FVL Cost Index, опубликованного на этой неделе Европейской ассоциацией автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services.
Согласно отчету, в значительной мере такой резкий рост индекса был обусловлен резким ростом стоимости морских перевозок автомобилей: расходы европейских грузоотправителей в этом сегменте более чем удвоились за отчетный период. Расходы на автомобильные перевозки увеличились на треть, железнодорожные – на четверть, стоимость портовой и складской логистики – т.е. на стыках, обеспечивающих транзит груза с одного вида транспорта на другой – подорожала более чем на 20%.
Согласно индексу, расходы европейских грузоотправителей, связанные с морскими перевозками, выросли за период с начала 2019 по октябрь 2022 на 113,7%. Основными факторами, обусловившими такое стремительное подорожание, стал рост ставок тайм-чартера специализированных судов и стоимости строительства новых. В третьем квартале 2022 стоимость годовой аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 условных автомобилей (CEU) достигла 90 тыс. долларов США в сутки – это более чем в 6 раз больше, чем в начале 2019. Стоимость строительства судна вместимостью 7 тыс. CEU увеличилась за этот период примерно на 40%. Также заметно сказался рост цен на бункерное топливо.
На втором месте по динамике прироста затрат находится сегмент автомобильной логистики: затраты на автомобильные перевозки готовых автомобилей увеличились за отчетный период на 32,8%. При этом для этого сегмента характерен самый большой разброс значений индекса между различными европейскими странами. Наиболее значительно расходы на автологистику выросли в Германии (+39,5%), за ней следуют Польша (+35,3%) и Великобритания (+33,0%). Минимальный прирост (+21,5%) в Италии.
В первую очередь, подорожание автологистики обусловлено ростом цен на топливо. В среднем по восьми странам стоимость топлива увеличилась за почти четыре года отчетного периода на 40,6%. Сильнее всего (на 64%) дизель подорожал в Германии, наименьший прирост – на 20% – во Франции. Также авторы отчета отмечают влияние фактора увеличения стоимости труда. Согласно индексу, за период с начала 2019 по осень 2022 зарплаты водителей грузовиков в Польше выросли на 33,8%, во Франции — на 10,4%, в Испании — на 4,3%. Еще одним фактором является нехватка водителей. Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), доля незаполненных вакансий водителей грузовиков в Европе за два года с 2020 по 2022 удвоилась. Это отчасти стало следствием Brexit’а: после выхода Великобритании из состава ЕС около 20 тыс. европейских водителей покинули страну из-за отсутствия разрешения на работу.
Затраты клиентов европейской логистической индустрии в сфере железнодорожной логистики готовых автомобилей выросли с начала 2019 по октябрь 2022 на 24,2%. Лидером по темпам прироста также стала Германия (+29,9%), меньше всего затраты выросли в Италии (+16,9%). Несмотря на то, что 57% европейской железнодорожной сети электрифицировано, а в грузообороте на электрифицированные железные дороги приходится почти 80%, авторы исследования также объясняют рост затрат в этом сегменте резким подорожанием топлива. Самый низкий процент электрификации железных дорог в Великобритании — всего 38% совокупной протяженности сети. В Германии он составляет 61%.
Расходы на складскую и портовую логистику готовых автомобилей в Европе выросли за отчетный период на 21,4%, в основном, вследствие увеличения стоимости аренды и покупки земли, а также роста тарифов на коммунальные услуги в условиях энергетического кризиса в Европе.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года