За 4 года расходы на транспортировку готовых автомобилей выросли в 1,5 раза
Автотранспорт | Логистика | Март 07, 2023, 20:03
Логистические затраты, связанные с транспортировкой готовых автомобилей в Европе, за четыре года с 2019 до октября 2022 увеличились более чем в 1,5 раза. К такому выводу пришли авторы исследования FVL Cost Index, опубликованного на этой неделе Европейской ассоциацией автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services.
Согласно отчету, в значительной мере такой резкий рост индекса был обусловлен резким ростом стоимости морских перевозок автомобилей: расходы европейских грузоотправителей в этом сегменте более чем удвоились за отчетный период. Расходы на автомобильные перевозки увеличились на треть, железнодорожные – на четверть, стоимость портовой и складской логистики – т.е. на стыках, обеспечивающих транзит груза с одного вида транспорта на другой – подорожала более чем на 20%.
Согласно индексу, расходы европейских грузоотправителей, связанные с морскими перевозками, выросли за период с начала 2019 по октябрь 2022 на 113,7%. Основными факторами, обусловившими такое стремительное подорожание, стал рост ставок тайм-чартера специализированных судов и стоимости строительства новых. В третьем квартале 2022 стоимость годовой аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 условных автомобилей (CEU) достигла 90 тыс. долларов США в сутки – это более чем в 6 раз больше, чем в начале 2019. Стоимость строительства судна вместимостью 7 тыс. CEU увеличилась за этот период примерно на 40%. Также заметно сказался рост цен на бункерное топливо.
На втором месте по динамике прироста затрат находится сегмент автомобильной логистики: затраты на автомобильные перевозки готовых автомобилей увеличились за отчетный период на 32,8%. При этом для этого сегмента характерен самый большой разброс значений индекса между различными европейскими странами. Наиболее значительно расходы на автологистику выросли в Германии (+39,5%), за ней следуют Польша (+35,3%) и Великобритания (+33,0%). Минимальный прирост (+21,5%) в Италии.
В первую очередь, подорожание автологистики обусловлено ростом цен на топливо. В среднем по восьми странам стоимость топлива увеличилась за почти четыре года отчетного периода на 40,6%. Сильнее всего (на 64%) дизель подорожал в Германии, наименьший прирост – на 20% – во Франции. Также авторы отчета отмечают влияние фактора увеличения стоимости труда. Согласно индексу, за период с начала 2019 по осень 2022 зарплаты водителей грузовиков в Польше выросли на 33,8%, во Франции — на 10,4%, в Испании — на 4,3%. Еще одним фактором является нехватка водителей. Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), доля незаполненных вакансий водителей грузовиков в Европе за два года с 2020 по 2022 удвоилась. Это отчасти стало следствием Brexit’а: после выхода Великобритании из состава ЕС около 20 тыс. европейских водителей покинули страну из-за отсутствия разрешения на работу.
Затраты клиентов европейской логистической индустрии в сфере железнодорожной логистики готовых автомобилей выросли с начала 2019 по октябрь 2022 на 24,2%. Лидером по темпам прироста также стала Германия (+29,9%), меньше всего затраты выросли в Италии (+16,9%). Несмотря на то, что 57% европейской железнодорожной сети электрифицировано, а в грузообороте на электрифицированные железные дороги приходится почти 80%, авторы исследования также объясняют рост затрат в этом сегменте резким подорожанием топлива. Самый низкий процент электрификации железных дорог в Великобритании — всего 38% совокупной протяженности сети. В Германии он составляет 61%.
Расходы на складскую и портовую логистику готовых автомобилей в Европе выросли за отчетный период на 21,4%, в основном, вследствие увеличения стоимости аренды и покупки земли, а также роста тарифов на коммунальные услуги в условиях энергетического кризиса в Европе.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару