Литовские пограничники отказались взаимодействовать с белорусскими
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 16, 2023, 16:01
Служба охраны государственной границы при Министерстве внутренних дел Литовской Республики в одностороннем порядке приняла решение прекратить взаимодействие с таможенными и пограничными службами Белоруссии по обеспечению бесперебойного транспортного потока через границу и увеличению пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. Об этом со ссылкой на уведомление литовской стороны сообщил белорусский Государственный пограничный комитет. Причины прекращения взаимодействия в полученном от Литвы уведомлении не указаны.
Комментируя решение литовской стороны информационному агентству «БелТА», официальный представитель Госпогранкомитета Белоруссии Антон Бычковский отметил, что такой шаг может негативно сказаться на ситуации с ритмичностью пересечения границы лицами и транспортными средствами. «По сути, он направлен на то, чтобы не иметь обязательств перед белорусской стороной в части бесперебойности и ритмичной работы пунктов пропуска», — заявил он.
Взаимодействие между службами особенно актуально на фоне растущих очередей на пограничных пунктах между Белоруссией и Литвой. За последние сутки очереди на выезд из Белоруссии в Литву на автомобильных пунктах пропуска составили более 440 грузовых автомобилей.
Для железнодорожного грузового сообщения между Литвой и Белоруссией сегодня работает только один пункт пропуска – Кяна – Гудогай. 16 февраля литовская сторона прекратила приём составов через второй железнодорожный пункт пропуска Стасилос – Бенякони, объяснив своё решение борьбой с ввозом контрабанды. По данным литовских таможенных органов, на станции отсутствует необходимое рентген-оборудование, в связи с чем, службы на этом переходе не могут тщательно отслеживать ввозимые в Литву грузы. Открыть этот пункт пропуска планируется только к концу 2024 года после его установки.
Международные автоперевозки в Белоруссию на прошлой неделе ограничила также и Польша. На сегодняшний день на польско-белорусской границе продолжает работать только один автомобильный переход в Бресте с пунктами пропуска «Козловичи» для грузовых автомобилей и «Брест» для остальных видов транспорта. Погранпереход «Берестовица» был закрыт по решению польской стороны со ссылкой на необходимость «обеспечения государственной безопасности».
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.