Объемы мирового контейнерного рынка сократились за 2022 на 4% до 174 млн TEU – CTS
Контейнеры | Море | Статистика | Февраль 07, 2023, 9:02
Данные статистического сервиса Container Trade Statistics (CTS) свидетельствуют о том, что объемы мирового рынка контейнерных перевозок сократились за прошедший год на 3,9% и составили 173,7 млн TEU, по сравнению с 180,7 млн TEU в 2021, но остаются на 2% выше уровня «докоронакризисного» 2019.
Согласно данным CTS, месячные объемы перевозок по мировому рынку в целом находились ниже уровня годом ранее с февраля. До середины года разрыв оставался минимальным, к третьему кварталу он превысил 4%. В четвертом отставание от показателей годом ранее удвоилось до -8,5%, и объемы рынка сократились ниже уровня 2019.
Наиболее динамично снижался в 2022 европейский рынок: объемы были ниже уровня не только 2021, но и 2019, большую часть года. За год в целом импорт в Европу составил 32,4 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2021, и на 4% меньше, чем в 2019. К последнему кварталу отставание от уровней конца 2021 достигло 12%, 2019 – 8%. Европейский экспорт по итогам 2022 составил 29,1 млн TEU (-7% г/г и -2% к уровню 2019).
Контейнерный импорт США, который обусловил в значительной мере ковидный контейнерный бум 2020-2021, начал резко снижаться с середины 2022. В среднем за второе полугодие объемы были более чем на 13% ниже уровня годом ранее, но до конца года оставались выше уровня 2019. В целом за год контейнерный импорт в США составил 32,8 млн TEU (-6% г/г, +15% к 2019).
В условиях реструктуризации мировой контейнерной торговли динамика Азиатского контейнерного рынка заметно лучше, чем на ключевых потребительских рынках запада: импорт и экспорт в этом географическом сегменте рынка снижались с июня по сентябрь, в последнем квартале начался заметный рост, обусловленный постепенной отменой карантинных ограничений в Китае. В целом по итогам года экспортный трафик составил 102 млн TEU (-3% г/г, +8% к 2019), импортный – 67 млн TEU (-3% г/г, +2% к 2019).
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны