Морские перевозчики ждут цифровое решение
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел круглый стол, посвященный проблеме бумажного оформления судозахода в российских портах и избыточного количества бумажных документов, которая не решается на уровне прямого взаимодействия участников бизнеса и контролирующих государственных органов. По мнению экспертного сообщества, необходимо цифровое решение, которое устроит и бизнес, и контролирующие органы.
К участию в совещании были приглашены эксперты в области морских и мультимодальных перевозок, представители компаний судовладельцев, экспедиторов, морских агентов, а также телекоммуникационной отрасли, в том числе в сегменте морских перевозок, эксперты по организации перевозок и планированию грузопотоков.
Как рассказал представитель ассоциации морских перевозчиков Владимир Коростелев, с 2017 года морские перевозчики при оформлении захода и выхода судна в российском порту обязаны предоставить 73 отсканированных документа, которые загружаются в несколько ведомственных электронных систем, не связанных между собой. Аналогичные комплекты документов также направляются факсом, нарочным, по электронной почте в пограничную службу и службу санитарного контроля.
Участники совещания пришли к выводу, что из-за отсутствия готовых процедур организации межведомственного взаимодействия для сокращения предоставляемой информации необходима не только работа по усовершенствованию нормативной базы обеспечения судозаходов. Также требуется проработка архитектурного решения национальной цифровой платформы с учетом современных задач и международных практик, с одной стороны, и безопасных цифровых решений, с другой.
Подобные решения уже существуют на базе Национальной системы управления данными (НСУД), рассказал эксперт АЦ Андрей Чукарин. «Они помогают создать правильно функционирующую систему, каталогизировать данные. Основной принцип – однократный ввод и многократное использование. Если документ уже попал в одну государственную систему, он не должен быть запрошен повторно другой ведомственной организацией. В НСУД мы объединяем не объединяемое ранее», – пояснил эксперт.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти